Антон Батагов в Гоголь-Центре

Автор: | 26.11.2013

Антон Батагов 5 декабря

Писать анонсы на концерты Антона Батагова неинтересно. Почему? Объяснение получится эмоционально сбивчивым и потому, многословным.

Прежде всего, надо вспомнить, в чём смысл анонса? Рассказать, увлечь, привлечь, собрать. Садишься писать и понимаешь чуть не бессмысленность занятия – залы,, в которых играет Антон, не могут вместить всех…но с другой стороны, то, что он играет, немыслимо на стадионах. К тому же, у композитора давно уже сложился некий круг постоянных слушателей, едва сдерживающих нетерпение – «когда же…?». И если до недавнего времени так ожидали его новых студийных работ, то теперь, после того, как Батагов вернулся к концертной деятельности, нетерпение относится и к графику его выступлений. Ну и когда у композитора есть свой круг слушателей, когда его выступления и без того ожидаемы, когда количество мест в залах, где он играет, не достигает 1000 – смысл усердствовать в анонсах? Чтобы расстроить кого-то из тех, кому опять не достанется билета?
Другая причина в стиле, образе, характере музыки, которую пишет и исполняет Антон Батагов. Мне не нравится определение «минимализм», но приходится считаться с тем, что оно есть. Минималистическая музыка Батагова (не важно, играет он сочинения собственные или других композиторов) лично у меня вызывают мега-гамму образов и чувств… за какой-то даже очень короткий музыкальный фрагмент в несколько минут я успеваю прожить столько эмоций, сколько хватило бы на череду событий….не упомянуть об этом мне самой будет странно….но и рассказ об этом явно никак не для анонса….

А теперь, самая засада. Кто раз хоть общался с Батаговым, поймёт. Он настолько ироничен и скромен, что превосходная степень даже отзыва, и уж тем более, анонса, кажется неуместной. Как бы неловко быть «чрезмерно громкой».  А писать «тихо» о том, что получает в твоей душе такой отклик, очень сложно. Сложнее только не написать. Потому что где-то под коркой мысль, что Интернет непредсказуем и в журнал может заглянуть человек, для которого это имя внове (кому-то в это сложно поверить, но я знаю, что такие есть). Батагов может позволить себе быть скромным и тихим, а мне, как человеку претендующему на бытие в качестве «рупора», конечно, приятно осозновать, что помогла кому то с «открытием». Ну в самом деле, вдруг кто-то именно от меня узнает, что есть такой Батагов — пианист и композитор!? И мало, что узнает, так ещё и поймёт, что что творчество Батагова ему близко….Я тогда правда, почувствую себя не просто значимой, но и счастливой. Даже если это будет только кто-то один…но надеюсь, что из тысяч, которые заходят, таких будет больше одного (ого…это я такая тщеславная, или что?)))

Теперь ближе к главному.

В сентябре, октябре и ноябре, кому повезло, слышали в исполнении Антона Батагова его фортепьянный цикл «Письма Рахманинова» и концерт из произведений, написанных им к фильмам и телепередачам. Это были концерты в Рахманиновском зале Московской консерватории и в Камерном зале Московского международного дома музыки. Были также выступления в рамках фестиваля Терртория в «Москвиче» и в рамках Ночи Музыки всё в том же Доме музыки и в Клубе-театре «Мастерская». Программы абсолютно непохожие одна на другую, но объединяло их то, что Батагов выступал в них и как композитор, и как пианист.

А 5 декабря в Гоголь-Центре новая программа Антона Батагова, названная им «Как проехать из до минора в до мажор». В неё вошли произведения написанные как Антоном, так и композиторами классиками «задолго до него» — начнётся с Прелюдии Баха (как раз тот самый «до минор», из которого мы должны будем «тронуться» в мир наших желаний и фантазий), далее, через Батагова, Дебюсси, Грига, Гласса Антон вернёт нас к Баху, но уже в «до мажор»….полную программу прочитаете сами, конечно. А я уже и слышу и вижу этот путь и уже, похоже, излучаю сплошное нетерпение, считая дни….

О чём ещё предупрежу, и что, скорее всего, пробудит интерес (а может, кто-то хмыкнет и пожмёт плечами мол, замануха – имеет право). Весной этого года на фестивале в Перми один из концертов прошёл в темноте и свечи освещали лишь ноты музыканта….конечно, предположить, что темнота и свечи создают атмосферу, было несложно. Многие (я, например) дома, слушают музыку со свечёй или без, но при выключенном свете. Но согласитесь, в залах такое не практикуют. А зря. Это настолько меняет сам слух, что передать словами просто невозможно….оказывается, даже самые непосредственные из нас в залах, в окружении посторонних людей не отключают контроля. А мне, например, свойственно посматривать на лица окружающих людей….сказывается привычка делиться после впечатлениями. А темнота словно изолирует тебя от мира, помогая создать собственный, в котором только ты и те, кого ты желаешь там видеть….и тогда вдруг звуки образуют такой мощный поток эмоций и картинок…поток просветляющего эндорфина.

Пока писала свой «анонс», заглянула на сайт Гоголь-Центра…ещё 10 дней до концерта, а билетов уже почти и нет…..но есть ещё одна особенность того, как проходят концерты Антона Батагова – обычно в зал сносят разные подушки и пуфы, не помню, может и одеяла и выкладывают их, где только могут, чуть не под роялем (это уже, наверное, вип-места, для людей самых родных и близких), потому, если желание попасть на концерт есть, то может и получиться…просто не тяните. Стоимость билетов от 600 рублей до 1200.

Ещё раз –

ул. Казакова, дом 8, Гоголь-Центр, четверг, 5 декабря, Антон Батагов с программой «Как проехать из до минора в до мажор». Начало программы в 20.30, продолжительность – 80 минут без антракта.

Билеты (уже в небольшом количестве) З Д Е С Ь (будьте внимательны, довольно незаметная кнопка «купить билеты» справа)

*я вам желаю это услышать…..искренне…пока-пока

Медитативное путешествие. В нем нет «классики», «старинной» и «современной» музыки. Вся музыка, через которую проложен маршрут, актуальна здесь и сейчас. Она современна. Неважно, в каком году и столетии она была написана. Выясняется, что люди, жившие на огромном временнОм расстоянии друг от друга, говорят на одном языке об одном и том же. Это путешествие — не музей музыки, где ничего нельзя трогать. Играя это сегодня, я обращаюсь к тем, кто без предрассудков и заранее заготовленных ожиданий и концепций может просто сесть и раствориться в потоке звука. Этот поток проходит через каждого из нас.
Антон Батагов о концерте