Cinema Jazz Award

Автор: | 15.12.2012

 

Вечер пятницы провела у Бутмана на Чистых прудах, где проходил Cinema Jazz Award –  конкурс живых саундтреков к немому кино. Т.е., конкурс, в котором музыкантам было назначено подстроиться под видеоряд (музыкантам под видеоряд, не наоборот).

Не знаю, чем закончилось – ушла, выслушав все четыре команды, но не дождавшись решения. У меня осталось ощущение, что условия поставленной задачи были поняты и приняты лишь трио Инокентия Иванова (вибрафон), партию фортепьяно в котором вёл Евгений Гречищев (увы, не запомнила имя контрабасиста, а организаторы не позаботились о программках или о том, чтобы представить исполнителей хоть на страничке конкурса). Озвучивали они советскую немую ленту Якова Протазанова «Человек из ресторана».  И надо сказать, что это был тот случай, когда фильм смотрелся с интересом именно благодаря органичному озвучиванию. И особенно хорош был Гречищев – его импровизации отличаются той свободой и той непринуждённостью,   которые, как воздух – он есть, но ты его не замечаешь, просто тебе есть чем дышать.

Прочие, казалось, сильно увлеклись технической составляющей. А что немного не о том, о чём кино на экране, так кто виноват, что немые герои прошлого как-то мало попадали в тональность и такт?

На мой взгляд, конкурс мог получиться более интересным, выступай музыканты не в составе групп, а соло. Потому что стоит собраться двум джазменам, как они непременно уходят в джэм…это всегда интересно само по себе и тогда не понятно, при чём здесь кино. Тогда как в соло видеоряд и любая картинка позволяют музыканту войти в настроение того, что он видит и уже его, это настроение, передать в мир. Не соревнуясь.