3 апреля, БЗК, Александр Лубянцев

Автор: | 04.04.2012

Вчера (3 апр.2012) в Большом зале Московской консерватории был сольный концерт Александра Лубянцева – молодого пианиста из Санкт-Петербурга. Хорошо запомнила  Александра по блестящему выступлению с Волгоградским симфоническим оркестром (выступал в Зале Чайковского). Афиш апрельского концерта не видела, узнала о сольнике через соцсети и помню, что одной из первых мыслей была – «БЗК? Соло? Только бы не в пустом зале!». К счастью, мысль та была пустой и напрасной — зал был полным.

БЗК зал особенный – бескомпромиссный. Здесь невозможны умильные «розовые сопли» про  молодость исполнителя…и точно также не проходит синдром «заграничного мэтра».  В БЗК успех абсолютно равен успеху.  И этот очень скромного вида молодой музыкант,  немного теряющийся в аплодисментах, как и в слегка мешковатом костюме,  не разочаровал собравшихся и свой исполнительский успех, несомненно, заслужил.

Цветы, крики «Браво!» и «Бис!»

Играет Александр вольно, не в угоду, а словно для себя и ещё для кого-то незримого. С тем незримым он ведёт диалог,  то вспыхивая и яростно возражая, то соглашаясь, то вслушиваясь и переводя услышанное в близкое и понятное каждому в зале.

Вслушиваясь в звуки рояля, ухожу в себя. Послушная музыке, память уносит в прошлое. Словно вспомнив, что нахожусь здесь и сейчас, в концертном зале,  с любопытством всматриваюсь в лица окружающих. Прекрасные одухотворённые лица, то улыбающиеся, то чуть хмурящиеся, в такт диалогу пианиста с кем-то, невидимым нам, но явно присутствующим в зале. Перевожу взгляд на портреты Великих – кажется, что и они заслушались.  Бетховен, Рахманинов, Шопен, Лист, Скрябин – прекрасная программа.

И первое и второе отделение прошли блестяще.

 

Бисы. Не знаю, был ли Александр готов к такому успеху? Раскланивается и уходит…. его вызывают… возвращается…. кажется, не слишком уверенно подходит к инструменту…, ещё раз долго смотрит в зал…. садится решительно…стихают аплодисменты…вот руки его побежали по чёрно-белым…и он играет что-то невозможно прекрасное!

Тишина….и новый взрыв аплодисментов….уходит.

Не узнавая в только что сыгранном ни одного из известных мне авторов, спрашиваю у соседей, что это было… Высказывают предположения – Рахманинов? Шостакович? … есть и другие мнения, но точно не может сказать никто. Ещё один «Бис», ещё…и новые предположения….«голос за сценой» молчит.  И снова цветы и крики «Браво».

Прощание…со сцены увозят рояль…

Уже поздно вечером пишу организаторам слова благодарности и дописываю просьбу, рассказать, кто автор тех «бисовых» произведений… ответ приходит почти немедленно. Автор «бисов» – Александр Лубянцев.

Не знаю, был ли то дебют Александра, как композитора, или его музыка уже когда-то звучала…?, Для меня это было открытием и для себя этот день я записала, как день открытия…. не Америки или Атлантиды, открытия композитора. Его зовут Александр Лубянцев.