«Опера Априори»: Стефани д’Устрак

Автор: | 24.05.2014

12 мая 2014, Большой зал Московской консерватории.

Фестиваль «Опера-априори» представляет московской публике французскую барочную певицу, Стефани д’Устрак. Выступление певицы сопровождает «Musica viva», за дирижёрским пультом Александр Рудин.

Уже только выход Стефани вызвал в зале лёгкое, но слышимое «ахххх»…правда, за своей спиной услышала также и возмущённое — «В брюках на сцену консерватории!». Ещё до начала обратила внимание на чем-то очень раздражённую даму с сопровождением. Сопровождал муж, друг или знакомый очень и очень благодушный. Может, нарочно противореча, но точно — искренне и честно на возмущение дамы тот ответил — «Хороша!».

Правда хороша. Очень! Дело даже не в правильности черт. Есть во внешности Стефани д’Устрак нечто, что заведомо располагает. Бывают такие фигуры и лица, на которые не просто приятно — тепло и радостно смотреть. Не помню, успела подумать о том тогда же, но сейчас кажется, что даже если бы ничем не удивили и не порадовали её манеры, чувственность, артистизм и голос, всё равно бы не смогла написать о ней дурно. Но даже вот и спустя чуть не две недели, помню, как же это было хорошо…

Итак, как я уже сказала, она очень хороша собой — не просто красива, а как-то особенно притягательна и миловидна.  В ней всё гармонично, всё ко всему подходит. Настолько, что хочется оказаться ближе, и чтоб вслушаться, и чтоб рассмотреть тоже.  Но в рассказе о певице важнее ведь голос? У Стефани д’Устрак меццо-сопрано — очень-очень-очень мягкий, бархатный, не сказать, чтобы мощный — вовсе нет, зато совершенно какой-то свободный…льётся и льётся…не кажется — совершенно точно, она его совсем не напрягает. ……голос Стефани бархатистый, мягкий,  свободный… добавлю ещё — чарующий, и будет почти точно о нём. Но только всё же, может мнение моё дилетантское, но в идеале звучал бы этот голос в зале камерном. Тогда бы, скорее всего, можно было бы и про аншлаг написать, потому как Большой зал консерватории наполнить не удалось, а вот если бы зал мест на 500-700, был бы он, наверное, полным, что всегда приятно.

Но это я отвлеклась. В репертуаре Стефани все популярные партии для меццо-сопрано, включая Мелизанду и Кармен, но в Москву она привезла программу из произведений Берлиоза песенный цикл «Летние ночи» и (трататам!) — «Смерть Клеопатры». Летние ночи звучали нежно, красиво, дурманили ароматами, соловьями и разными заморскими птахами, но сказать, чтоб сильно тронули, не могу (говорю исключительно о своём восприятии). А вот в кантату «Смерть Клеопатры» Стефани вложило нечто и вышло настолько магично, что кажется, никто не дышал.

Порадовал и оркестр, подарив в начале второго отделения сюиту из «Коппелии» Делиба.

Так что, вечер очень и очень удался. Это был вечер с «Опера априори». Предпоследний в этом сезоне. Закроется I Международный фестиваль «Опера Априори» 16 июня, когда всё в том же Большом зале Московской консерватории состоится концертом певицы из Южной Кореи. Но об этом чуть позже.

*на выходе меня вынесло к той паре, с дамой, которая пришла в зал в дурном настроении и возмутилась выходу Стефани на сцену в брюках. Теперь она была уже растрогана и качая головой, всё приговаривала — «какая же она милая….какой же у неё славный голос»….