Московский Рождественский фестиваль классической музыки.

Автор: | 16.12.2013

IMG_9522-2м

 

Декабрь. По большим и малым залам покатилась волна рождественских фестивалей и концертов. Вот и Симфонический оркестр Москвы «РУССКАЯ ФИЛАРМОНИЯ программой Штраус-гала открыл в прошедшую субботу ставший уже традиционным Московский Рождественский фестиваль классической музыки. Третий за уже более, чем 10-ти летнюю историю оркестра. При полном аншлаге. А в Светлановском зале, между прочим, без малого 1700 мест.

Штраус. Вальсы, польки, краковяки. Куплеты из оперетт. Чему-то улыбаются люди в зале. На куплетах Адели поймала себя на мысли, что хотела бы видеть в окружающих «дам и господ» . И чтоб дамы обмахивались веерами и были им послушны господа. В остальном же, картинка отвечала «тональности» и была безмятежной и лёгкой. Праздничность настроений ощущалось уже у входа и казалось, что раскрывалась с каждой ведущей в зал ступенью — читалась во взглядах и слышалась в голосах.


Только второй звонок, а зал заполнен уже чуть не на две трети. Дежурные по залу помогают найти места по билетам и извиняясь, предупреждают — «Свободных мест нет и не будет. Билеты проданы все, так что, пожалуйста, занимайте свои места».

В толпе зрителей успеваю заметить  Гаянэ Шаладжян — директора оркестра. Подхожу поздороваться и поздравить с успешным открытием программы фестиваля. Говорим коротко — не время. Успеваю получить приглашение на главный (на мой взгляд) концерт фестиваля — 18-го в БЗК с оркестром будет играть Вадим Репин.  Обмениваемся пожеланиями к наступающим праздникам и я оставляю Гаянэ, чтоб пробраться к себе на место.

Третий звонок. Выход ведущей. выход оркестра. Дирижёр. Сегодня за дирижёрским пультом маэстро Вольфганг Грёс — дирижёр, перечислением титулов которого можно занять два, а то и три объёма всего сообщения. Да, оркестр уже достиг той стадии своей зрелости, когда делить с ним сцену и программу за честь самым громким именам.

Анна Райан, сопрано из Австрии, открыв вокальную часть программы куплетами Адели из «Летучей мыши» погрузила в воспоминания о детстве.

Декабрьские программы ТВ не обходились не только без премьер, но и без постановок Кальмана и Штрауса и девочки после долго ещё распивали любимые арии. Куплеты Адель были особенно популярными.


Маркиз, Вы вызвали у всех
Недоумение и смех!
Виноваты ах-ха-ха
Вы тут сами ах-ха-ха
И смеются ах-ха-ха
Все над Вами ах-ха-ха-ха-ха-ха

Вы должны при всех
Исполнить мой каприз.
Чтоб я Вас простила, маркиз, ах-ха-ха-ха-ха
Должны Вы исполнить каприз: ах-ха-ха-ха-ха
Букет цветов достаньте и на колено встаньте,
Спасибо за букет, я не сержусь, о нет!
Я все готова позабыть,
Целуйте ручку, так и быть!

Виноваты ах-ха-ха
Вы тут сами ах-ха-ха
И смеются ах-ха-ха
Все над Вами ах-ха-ха-ха-ха-ха

Не в первый раз наблюдаю удивительную силу влияния на зал мелодий Штрауса. И никто ведь не ожидает уже от этих много раз и многими сыгранных мотивов какого то нового прочтения….а вот ведь «заводятся и ведутся», и ведут себя, тоже — как малые дети…..

А музыканты играют так, словно все эти звуки и ноты вписаны в подушечки пальцев и им довольно лишь коснуться ими струн или клавиш инструментов. О многих и долгих часах репетиций как-то даже и мысль не приходит.

А ведь было….удалось проникнуть на репетицию оркестра с маэстро Вольфгангом Грёсом и певицей Анной Райан — в тот же день, перед концертом. Полный сет с репетиции представлю чуть позже. Пока несколько ракурсов, недоступных сидящим в зале.

 


 



 

Атмо