Когда месса звучит как Гимн Любви

Автор: | 31.03.2013

VISHNEVSKAYA_0003_944x768_0

Вопросы о лишних билетах звучали безнадёжно. В сторону вопрошающих смотрели сочувственно, но что-то не заметила, чтоб кто-то хоть кого-то этим лишним билетом осчастливил. *Тем заметнее были несколько свободных мест в партере – кому-то «улыбнулось», но – мимо.

27-е марта 2013, Большой зал Московской государственной консерватории, открытие Международного фестиваля Ростроповича, посвященного Галине Вишневской…

Эмоциональный настрой программы был задан дочерью этой удивительной четы, Ольгой. Её обращение к залу было кратким. Красивая и сильная (удивительное сходство с матерью), она сдерживала эмоции, но казалось, что её дочерняя любовь и всё ещё не остывшая боль утраты поднимались под самый купол концертного зала и оттуда проникали в каждого. И только на словах о незримом присутствии родителей в этом намоленном зале, голос невольно дрогнул. Замолчала Ольга…и не дышали в зале.

В память Галины Павловны, в исполнении хора и оркестра «Tеаtrо Comunale» из Болоньи и солистов – меццо-сопрано Вероники Симеони, сопрано Татьяны Сержан из Санкт-Петербурга, баса Риккардо Дзанеллато, тенора Акилес Мачадо из Венесуэлы звучал «Реквием»Верди.

С моего места было почти не видно солистов, но зато сам звук словно обрёл плотность. Слушая прекрасную мессу, что-то вспоминая (даже и то, что хотела бы забыть) я думала о разном….и в какой-то миг в голову пришло, возможно, крамольное – месса, это не заупокойная… Суть мессы – в том зале и в таком исполнении – Благодарение и Напутствие. Напутствие оттуда, нам сюда – жить достойно и гордо (не в гордыне)… Благодарение – отсюда туда, тем кто явил собой тому пример.

А когда уже смолкло и эхо «Libera me» из последней части, зал взорвался восторженным «Браве!» и к без того убранной прекрасными цветами сцене понесли букеты из зала…

Знаете, «Реквием» Верди вовсе не заупокойная месса. Это Гимн Жизни и Любви.