Марсело Альварес: И снова в Москве!

Автор: | 23.11.2014

Елизавета Дюкина о сольном концерте Марсело Альвареса (Большой зал Московской консерватории, 13.11.2014)

alvarez_4Прославленный аргентинский тенор Марсело Альварес — частый гость в России. Его хорошо знают в Петербурге. Он выступал на фестивале «Дворцы Санкт-Петербурга» в сопровождении Государственного симфонического оркестра п\у К. Орбеляна. Пел в спектаклях Мариинского театра партии Каварадосси в «Тоске» Пуччини и Хозе в «Кармен» Бизе. В мае 2014 Альварес приезжал в Москву с оркестром «Tango Spleen» и дал свой фирменный концерт под названием «Tango Alvarez»на сцене «Новой оперы» в рамках фестиваля «Звёзды мировой оперы». И вот новый визит певец в столицу. В Большом зале Московской консерватории прошёл его сольный концерт. На этот раз его партнёром был Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», художественным руководителем и главным дирижёром которого является Юрий Башмет. Концерт провел итальянец Фабио Мастранжело, прочно обосновавшийся в России.

Марсело Альварес родился в Кордове в 1962. Музыкой увлекался с детства, учился в школе с музыкальным уклоном. Но нужно было после её окончания зарабатывать на жизнь, и он стал готовиться к профессии налоговика. У него даже появилась своя мебельная фабрика. Но к 30-ти годам Марсело понял, что не может не петь. Помогла ему жена, найдя какого-то тенора. Он начал заниматься как бешеный с разными педагогами. Технике, как вспоминал потом сам Альварес , он обязан некой даме по имени Норма, а постановка голоса у начинающего певца была природная. О нём в Аргентине прошёл слух как о подающем надежде певце. И тут его судьбой распорядился его величество случай, который перевернул всю его жизнь. Его услышал знаменитый тенор, партнер Марии Каллас Дж. Ди Стефано, который ему сказал, что в Аргентине он ничего не добьется, ему надо ехать в Европу, там у него есть будущее. Альварес тут же продал свою фабрику и отправился в Италию. Упорный труд не прошёл даром. Очень скоро он стал лауреатом престижного вокального конкурса в итальянском городе Павия. О нём не только заговорили, но предложили контракты, да еще в таких известнейших оперных домах, как Ла Фениче и театр в Генуе. В 1995г. состоялся его оперный дебют на сцене венецианского театра, где он спел главную теноровую партию в «Сомнамбуле», а в Генуе выступил в партии Альфреда в «Травиате». Затем последовали театры Ла Скала, «Метрополитен-Опера, Ковент-Гарден в Лондоне, «Гарне» в Париже…

Сегодня Марсело Альварес , один из признанных лирических теноров мира, обладатель красивого и сильного голоса, очень обаятельный и искренний артист , который сразу завоёвывает слушательскую аудиторию. В программу московского концерта певец включил арии и оркестровые фрагменты из классических опер. Это была музыка Ж. Массне, Леонкавалло , а во втором отделении ? —Пуччини. Начал певец с арии Родриго из оперы Массне «Сид» и сразу же зрители почувствовали обаяние не только голоса, но и его артистической личности. Затем прозвучала ария Джонсона из редко исполняемой оперы Пуччини «Девушка с Запада». Завершила первое отделение знаменитая ария Канио из оперы Леонкавалло «Паяцы».Это была такая сокрушительная волна страданий обманутого мужа , что зал разразился овацией.

К сожалению, певец был нездоров, о чем объявил ведущий во втором отделении концерта. Но Марсело мужественно продолжил выступление. Очень проникновенно была исполнена им предсмертная ария Каварадосси из «Тоски», Сколько в ней было оттенков и нюансов героя, прощающегося с любимой женщиной и жизнью. Несмотря на плохое самочувствие, Альварес распелся и порадовал своих почитателей отличным верхним регистром в ариях Калафа из «Турандот». Он уверенно брал коварные «до», которые поражали чистотой интонации и красотой звучания и по-прежнему подчинял публику, буквально, с первых же спетых фраз. Зрители решительно не хотели отпускать певца после официальной программы. К их радости он ещё спел сарсуэлу и всеми любимую неаполитанскую песню « O, sole mio»,

Не плохим партнером певца был оркестр «Новая Россия», ведомый Ф. Мастранжело. Помимо аккомпанемента оркестр выступил и соло, исполнив Медитацию из оперы Массне «Таис», Интермеццо из «Паяц» и «Манон Леско» Пуччини, его же произведения «Хризантемы» и Симфоническую прелюдию. Очень хорошо солировали скрипачка и виолончелистка, но, к сожалению, их фамилии не были указаны в программке, что очень жаль. Концерт Марсело Альвареса произвёл более чем приятное впечатление, как всегда бывает при встрече с настоящим и искренним искусством.
Елизавета Дюкина