М. Глинка. Патетическое трио. Принимать при ноябрьской хандре

Автор: | 02.11.2014

Глинка Патетическое трио для кларнета фагота и фортепиано Михаила Глинки написано под влиянием впечатлений от путешествия по Италии, рекомендованного ему докторами для поправки здоровья. Да, так и было, молодой Глинки (ему тогда только исполнилось 27) поехал в Европу поправить здоровье. Выехав из России по весне, композитор прежде какое колесит по Германии, а осенью 1830-го приезжает в Италию. В Италии он останавливается в Милане, который уже и на тот момент был центром музыкальной культуры. Там же, в Милане, знакомится и сближается с Доницетти и Беллини и начинает всерьёз заниматься композицией, в чём делает успехи (целительный воздух Италии). Много пишет разных сочинений — инструментальных и вокальных. В том числе и Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота.

Думаю, очень многим сегодня пошло бы на пользу путешествие по Европе — неспешное, с продолжительными остановками в разных её городах, с занятиями музыкой, живописью, литературой…. не для всех возможно…

Музыка тоже может быть лекарством и может увести, хотя бы в воображении в далёкое и прекрасное. Каждому, кому необходимо немного отдохновения, прописываю быть 9-го ноября в Брюсовом переулке. Там, в Архиповском музыкальном салоне (очень приятное место) программа к 210-летию рождения Михаила Глинки. В той программе и Патетическое трио в переложении для скрипки, виолончели и фортепиано и популярная ныне, но долгие годы остававшаяся неизвестной и неисполняемой, изумительной красоты Соната для альта и фортепиано….и романсы….