Re: на «Жажду» Инны Ваксенбург

Автор: | 18.05.2014

Инна Ваксенбург — режиссёр, актриса, музыкант, педагог. Может, музыкант, актриса, педаг и режиссёр — не знаю, какой порядок слов здесь более уместен, пока знакома только с одной её работой — режиссёрской. Смотрела поставленную в «Театре-студии на Сиреневом» пьесу О’Нила «Жажда».

В постановке несколько факторов, вызывающих любопытство и побуждающих к просмотру.

Фактор первый — участие в проекте ансамбля Марка Пекарского. Именно, участие, а не просто озвучивание, хоть музыканты и не покидают своего угла. Правда, в одной сцене сам Марк Пекарский всё же выходит на авансцену — ощущение, словно он, то ли шаман, вызывающий духов и внушающий картинки и видения, то ли  рассказчик,  настолько  умело раскручивающий сюжет, что он сам собой превращается в эти «подвижные картинки».

Фактор второй — сама пьеса Юджина О’Нила, герои которой, познакомившиеся через острый конфликт, остаются наедине с собой и друг другом в открытом море. Ситуация острейшая — с одной стороны, безбрежность и свобода, с другой — неподвижная безнадёжность. Чувства, желания, жажда — самая обыкновенная жажда воды и — жажда жизни. Впрочем, в ситуации, в которой оказались герои, вода и есть жизнь. Всё это в острейших диалогах.

Фактор третий, вытекающий из предыдущего. Инна Вайсенбург отказалась от диалогов, препоручив слова и чувства музыке и пластике тел. Настроения, чувства и желания героев артисты проживают без слов, но в движении.

Действо получилось динамичным, выразительным и тактичным. Даже, я бы сказала, строгим. На мой взгляд,  и талантливо, и красиво. И, что важно, всё, пусть и без слов, но «читаемо»— современное не обязательно «авангардно и непонятно». 

Порадовали меняющиеся в свете декорации и находка с бутылками воды (может не слишком хорошо, но видно на фото) — преувеличенно большие, но чуть не тающие в глубине сцены, почти мираж (случайно или по задумке, но вышло образно). Всегда обращаю внимание на зал — было много людей случайных, не представляющих, на что пришли (в общем-то я и сама была в тот вечер из таких), но смотрели очень внимательно и когда всё закончилось, из зала не ринулись, да и на выходе, обсуждали только что увиденное, а не «мировые события», что сегодня бывает не всегда.

Успех.

Как смогла понять, спектакль не регулярный, так что, любителям современной хореографии и пластической драмы (думаю, постановка, в первую очередь, ориентирована на них), надо просто взять «на карандаш» и ожидать случая. Я смотрела  на сцене проекта «Открытая сцена», но очень возможно, что спектакль идёт также и на других площадках.