Антон Батагов и Полина Осетинская — «Контрапункт 7»

Автор: | 23.03.2014

Программа Антона Батагова и Полины Осетинской «Контрапункт 7» в Доме музыки (14.03.2014).

С творчеством Антона Батагова, и композиторским, и исполнительским, знакома хорошо, слушала и слушаю его и в записях и, по возможности, в концертах. Немного знакома и с самим Антоном, и от него же узнала о Полине Осетинской (кажется, после фестиваля в Перми). Ни Антон, ни Полина в рекламе не нуждаются, залы в дни их концертов полны.
Узнав о совместной программе , немедленно вообразила что-то очень романтичное. А ведь ещё и весна – март.

Утро пятницы. Точно, как я люблю. Ветер – ласковый, небо – синее, солнце – яркое, воробьи – оголтелые. Радостное такое утро, весеннее. В сумке билет в Дом музыки. Вечером там «Контрапункт 7» — совместная программа Антона Батагова и Полины Осетинской.

*Контрапункт – одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов.

Знаете, я нисколько не сомневалась, что эти голоса будут петь/играть о любви. При том, о самой земной из земных – о любви мужчины и женщины. Ну, глупо, может, по бабски – «Мир на грани катастрофы, а ей вот «любовь» всюду мерещится» — скажет кто-то, и может даже будет бесконечно прав. Но знаете, у меня один из друзей на фейсбуке вчера разместил статус, смысл которого – «Хватит о Крыме, давайте лучше о сексе». Мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что говоря о любви, мужчины часто думают о сексе, а обсуждая секс часто мечтают о любви, так что, по сути, скорее всего, мы с ним мыслили очень похоже. Вот и мне хотелось если не поговорить, то хотя бы послушать о любви. И я совсем нисколечко не сомневалась, что программа Антона и Полины, пусть даже и без слов совсем, одной лишь музыкой, будет об этом. Весна ведь!

К вечеру, как это часто бывает, погода испортилась. Заморосило, ветер стал злым и колючим. Пустое, у меня билет, а в Камерном зале не капает, тепло и уютно. Прохожу на своё место в ложе, по соседству со мной женщина довольно преклонных лет, переживает, что с её места не слишком хорошая видимость. Успокаиваю, что всё равно ведь будет темно. «Темно в зале, но ноты и лица исполнителей будут освещены. Я так люблю наблюдать за Антоном, когда он играет!» — отвечает, — «У него всегда такая светлая музыка, и такое одухотворённое лицо!».

И добавляет — «А сегодня он с Полиной! Это должно быть необыкновенно. Весна, Инь и Янь».

Улыбаюсь — вот как…я в своих ожиданиях не одинока…

Третий звонок, в зале гаснет свет. Выходят Антон и Полина. Несколько приветственных слов. Как же тепло, я бы даже сказала нежно и доверчиво, открыто — нараспашку, принимает их зал. Это ещё одна из особенностей концертов и Антона, и, я так понимаю, и Полины. На самом деле, это, наверное, очень сложно, выходить к людям, которые авансом задают планку и ожидание которых уже сформировано.

Вот освещёнными остались только буквы указующие выход из зала, ноты и — едва-едва, лица музыкантов. Моя соседка подаётся вперёд, чтобы лучше видеть, я же закрываю глаза — готова к отбытию….

……….
Вот написала выше — «готова к отбытию» …вроде как случайно и чтоб создать «образ». Вот только это и в самом деле оказалось, своего рода, отбытием…чем-то вроде, путешествия……да только не туда, куда собиралась.

Помните, и я, и моя соседка по ложе, были в ожидании, в предвкушении такой весенней темы, где главными героями будут Инь и Янь? Не знаю, моё ли настроение не смогли переломить ожидания, надежды и музыка, или же в том же настроении пребывали и Антон с Полиной и это нашло свой отзвук  в музыке, которую играли и отзеркалилось в меня,  усилив тревогу, которую подавляла?

Началось с Батагова. Затем был композитор, имени которого прежде не слышала и не запомнила — предшественник Баха, а звучал, как написанный сегодня. Бах. Батагов. Пахельбель. Гласс. Батагов.

Музыка была прекрасной, но в то же время — тяжёлой. У горла встал ком и хотелось не рыдать — но кричать во всё горло. Не открывала глаз и видела машины, по металлу которых стучал ледяной дождь. Средь машин редкие люди, друг друга не видящие, нагие…под тем же безжалостным ледяным дождём. Но люди не машины. И вот они, почему-то не видя друг-друга и не обращая внимания на страшные механизмы, пытаются уклониться от дождя. е их тоже стегает тот же ледяной дождь. И не понимают, что дождь бьёт, но не смертельно, а давят их стальные механизмы. И им страшно, а мне ещё страшнее. Меня там нет, я в сознании, я понимаю, что картинка эта, всего лишь плод воображения….я понимаю, что стоит открыть глаза, и всё исчезнет, и я увижу светящиеся буквы — «выход», увижу подсвеченные ноты и лица музыкантов. Но я не в силах ни помочь тем людям, ни открыть глаза….

Вот такая «весенняя песня про Инь и Янь»…..