Не Америка, но Александр Рабинович-Бараковский

Автор: | 11.01.2014

Рабинович-Бараковский

 

 

— Чем бы ты хотела заниматься, когда вырастешь? — спросила крупная, с высокой причёской дама первоклашку с большими круглыми глазами и тощими, закрученными в баранки косицами.

— Не знаю. Я хотела открывать новые земли, Америку какую-нибудь ещё одну. Но Тамара Владимировна говорит, что все новые земли уже открыты. Может буду открывать что-то другое, но пока не придумала, — отвечала даме первоклашка.

— Ну, пока не придумала, учись, — сказала на это дама и засмеялась. Громко и почему-то обидно. За ней засмеялись и все остальные.

Думаю, все  догадались, что  той первоклашкой,  ученицей 1-го класса Ново-Ивановской начальной школы, в коричневом фартучке,  с перепачканными чернилами руками, с круглыми глазами и тощими косицами была как раз я (оттого так хорошо всё помню). Сейчас мне тот смех понятен и уже не обиден, а тогда, хорошо помню, недоумевала и злилась — «Что смешного?»

Новых Америк открыть и вправду, ни разу не получилось. С этой задачей сегодня, пожалуй, и Колумб бы не справился. Но что ни день открываю новые имена. Пусть часто только для себя, но бывает, что и ещё для кого-то.

Сегодня, благодаря Антону Батагову, разместившему на своей стене в фейсбуке информацию о концерте, открыла новое для себя имя — Александра Рабиновича-Бараковского. Вот что написал о нём Антон:

Трудно быть Шуманом в конце XX века. Тем более – в начале XXI. Требуются совсем другие герои. А вот Алик Рабинович, похоже, прекрасно справляется с возложенной на него кармической задачей. Дело не только в его музыке и исполнительском почерке. Вся его жизнь, манера говорить и двигаться, прикасаться к роялю – это как будто экранизация приключений Флорестана и Эвзебия, где Алик играет и ту и другую роль, даже не переодеваясь и не меняя грима. В конце 80-х – начале 90-х я играл многие его сочинения – и соло, и в дуэте с А.Любимовым, и вместе с автором. Надо сказать, что, играя с ним на двух роялях и в 4 руки, я учился у него спонтанности. Спонтанность и непредсказуемость в музыке для меня тогда были связаны прежде всего с Кейджем. А тут всё это возникало с совершенно неожиданной стороны: из XIX века. Как будто кто-то из «романтиков» по секрету показал Алику, как это делается. Играет он в последнее время очень редко, и шансов услышать его живьем ненамного больше, чем сходить на концерт Шумана или Листа. Поэтому приходите 14-го в Рахманиновский зал. Рабинович будет играть Баха, Шопена, Шуберта и себя. (с)

Бесконечно доверяя рекомендациям Антона, всё же решила найти об Александре Рабиновиче-Бараковском несколько больше. Хотелось не только букв, но и звуков…. нашла не сразу….послушайте!

И ещё —

Этим, пожалуй, закончу

Не знаю, что слышите, видите, чувствуете в этой музыке вы… я слышу ветер, вижу небесную синеву, чувствую скорость… не сводит с ума, а заводит, уносит, расправляет крылья…

Бесконечно рада такому открытию и спешу 14-го в Рахманиновский зал…. рада, если помогла и вам открыть для себя это имя…
Александр Рабинович-Бараковский (фр. Alexandre Rabinovitch-Barakovsky, 1945, Баку) – российский и швейцарский композитор и дирижёр. Закончил Московскую консерваторию. Эмигрировал в 1974. В настоящее время проживает в Швейцарии.