Скучно в обществе, в котором спорят только о политике

Автор: | 05.02.2013

gogol

 

Я долго не хотел верить:боже праведный! Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем! Такие достойные люди! … — Бог с вами, Иван Никифорович и Иван Иванович! Скажите по совести, за что вы поссорились? не по пустякам ли? (с)

Друзья и просто знакомые, из числа любителей театра или причисляющие себя к их числу, в эти дни задавали мне два, набивших оскомину, вопроса – «Что думаю об открытии «Гоголь-Центра» и «Как отношусь к творчеству Кирилла Серебрянникова.

Второй вопрос простейший – никак. Ни одной работы Серебрянникова не видела и не знаю. Почему – не знаю. Так вышло.

А вот первый вопрос более сложный. Начнём с театра им. Гоголя. Старалась, но так и не смогла вспомнить, что именно и когда там смотрела.  Точно помню, что была в нём несколько раз и всегда случайно. Помню также, что ни разу не пожалела, но если не запомнила, то значит и «не воспылала». Знаю, отвечать вопросом на вопрос признак плохого воспитания, но всем вопрошавшим задавала вопрос встречный – «А тебе-то театр этот нравился?». Отвечали в большинстве случаев невнятно – «не помню» или «не был ни разу». И лишь двое ответили утвердительно, но опять-же, спектакля ни одного при этом не вспомнили.

Это о чём говорит? О том, что у театра был очень плохой менеджмент или не было его  вовсе. А  Москва, это такой город, в котором на одном только творчестве без привлечения менеджмента никак не выжить. Конкуренция в Москве  не только в бизнесе, но и в творческой среде. И это такая наша и суровая, и вместе с тем прекрасная действительность. И уже появились успешные творческие бизнес проекты…нравится или не нравится, но это есть, с этим жить…

А Серебренников либо сам талантливый менеджер, либо у него талант сплачивать вокруг себя талантливых менеджеров. Успех той же «Платформы» ведь очевиден. О ней ведь знают даже те, кто ни разу ни на одном из её проектов не был.

На такие мои рассуждения у оппонентов тут-же возникал вопрос — «А тебе «стариков» театра не жалко? Им делать что?»

Опять же, не знаю и не понимаю….старики это кто и почему их должно жалеть? Если потому что они старые и беспомощные, то таким надо помочь уйти на пенсию. Если «старики», это те, кто просто всегда ровно работал в этом театре, то что им мешает и впредь работать и играть, хоть в этом, хоть в другом? Театром только в Москве не сосчитать! Вы посмотрите, сколько шума?! Профессиональными своими работами нашуметь не сумели, как не сумели доказать свою необходимость театру и городу…Зато как громко получается «страдать»!  Вот сейчас есть шанс – поставить что-то такое, от чего вздрогнет город…поставить что-то, за чем мы, театралы, начнём стоять в очереди за билетами. То же относится и к их оппоненту. Вдохнёт господин Серебренников душу в гоголевские стены – честь и хвала….нет, станет посмешищем и не помогут здесь никакие прошлые заслуги или друзья.

А пока, всё, что могу сказать хоть о театре им. Гоголя, хоть о Гоголь-Центре — очень много криков и шума…и он как-то всё больше ни о чём…Больше пока сказать и нечего. Надо присмотреться к тому, что теперь будет по адресу, где некогда был театр им Гоголя, а нынче (судя даже по картинкам, которые есть в интернете) какой-то очень модный Гоголь-Центр. Сам концепт, кстати, мне видится интересным. Как я поняла из открытых источников, его площадки будут ориентированы на приглашённых режиссёров, которые, опять же, получат возможность приглашать им интересных актёров. Своего рода, антреприза, но не «бродячая», а с некоторым обеспечением и крыши, и статуса. Это может быть интересно многим и многим и режиссёрам, и актёрам. Пока не понимаю, как они [режиссёры] будут подбираться – творческий конкурс или их будет выбирать и приглашать Серебренников, как глав.реж. Надеюсь, скоро от разговоров о раздорах и расколах в Гоголе мы перейдём к обсуждению новых постановок. И пусть нам будет что посмот реть. И о чём поспорить. …скучно ведь, когда все со всеми согласные и совсем невыносимо в обществе, в котором все споры только лишь о политике.