Пётр Главатских: Музыка это не фон, а духовный путь

Автор: | 01.06.2017

07.06.17 в Рахманиновском зале Московской консерватории пройдёт концерт-презентация альбома «Ненайденный звук». На вопросы Artrevue отвечает автор альбома Петр Главатских.

Petr_Glavatskih

А. Расскажите об инструменте, на котором вы играете. Где и кем он создан? Это Ваша первая маримба? Сколько она весит и как Вы её перевозите? Или, как с роялями, Вы приезжаете, а там уже стоит «местная»?

П.Гл. — Я играю на инструменте немецкой компании » Stubio49» он был создан в 2007 году, дерево из Африки, а всё остальное 100% сделано в Германии. Это мой второй инструмент и мне он очень нравится. Весит моя маримба 115 кг, но благодаря удобной конструкции легко разбирается. Перевожу инструмент обычно на своей машине и Honba cr-v.

Иногда, на гастролях в Европе или Англии, заказываю инструмент по техническому райдеру, но честно говоря, всегда от этого получаю разочарование. Свой инструмент не заменит никакой другой.

А. Нуждается ли она в настройке? А молоточки, которыми Вы «стучите», от них же тоже, наверное, многое зависит…если вдруг один (скажем, забудется дома), и придётся заменить его каким-то другим….всё звучание сразу переменится?

П.Гл. — Примерно раз в год хорошо бы ездить на капитальную настройку в Мюнхен (где и находится фабрика). Больше никому не доверяю это. А палочки лучше дома не забывать, они разного размера, из разного материала и конечно мы привыкаем к тем или другим в разных сочинениях. От правильного выбора палочек действительно зависит очень много.

А. Спасибо. Надеюсь, эти несколько слов о маримбе помогу составить представление об этом, всё ещё экзотическом, инструменте. Но ещё лучше эти знание дополнить звучанием. Несколько слов об альбоме?
Не то, чтобы я задавалась этим вопросом прежде, но когда прочитала в релизе, что это ПЕРВЫЙ Ваш альбом — удивилась. С Вашим творческим багажом и (не будем скромничать) с Вашим авторитетом, подойти созданию альбома только сейчас. Не было интереса, темы, средств, чего-то другого? Как возникла идея этого альбома? Кто поддержал? Кто участвовал в его создании?

П.Гл. — Я не хотел просто записать альбом из того что я умею играть. Я понял что мне нужна созвучная моему мироощущению концепция. Худшее что может быть, это издавать альбом самому. Потому я всегда хотел издаваться на лэйбле. И на серьёзном лэйбле.
Конечно, очень заманчиво красиво сфоткать Маримбу, рядом — себя в красивой рубашке, с вдохновенным лицом и палочками. Но мне так не хотелось. На обложке моего диска Вы не увидите ни моего инструмента, ни моего лица. И это моя принципиальная позиция. Грубо говоря мы » продаём» не дядю играюще­го на красивой Маримбе и не звучание Маримбы. Мы «продаём» уникальный звуковой опыт самопознания и саморазвития через Музыку, пытаемся донести до каждого, кто возьмёт этот диск в свои руки, что Музыка это не фон, а духовный путь. Это мой главный » мэседж»

И сегодня мы имеем на выходе, уникальную концепцию которая могла родиться только в России, только с такими » сумасшедшими» людьми как мои замечательные авторы, а так же владелец Fansymusic Сергей Красин, звукорежиссёр Александр Михлин- это команда мечты. Я просто ждал когда всё произойдёт и не форс­ировал события.

И вот всё и случилось. Продолжение следует….

*Напомню, что авторами музыки первого альбома Петра Гоаватских «Ненайденный звук» стали Александр Маноцков, Вячеслав Гайворонский, Григорий Смирнов и Павел Карманов.