VIII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича

Автор: | 02.03.2017

27.03Многие удивятся, а кто-то из тех, кто помоложе, не поверит, но лет не так много назад, в огромной и богатой заводами, пароходами, полями и (не знаю чем ещё) стране проводилось не сказать сколько смотров и  показов боевой и спортивной подготовки,  конкурсов художественной самодеятельности, выставок достижений народного хозяйства и разного прочего…фестивали проводились — дружбы,  эстрадной и патриотической песни. А вот фестивалей музыкальных не было СОВСЕМ. В большой Советской стране.

Первый в Советском союзе музыкальный фестиваль состоялся не в Москве и даже не в Петербурге (тогда Ленинграде), а в Нижнем Новгороде. Было это в 1962 году. С инициативой проведения фестиваля выступил Мстислав Ростропович.

А 27 марта 2017-го в Большом зале Московской консерватории состоится открытие VIII Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. Дата открытия фестиваля не случайна это день рождения музыканта и гражданина мира Ростроповича. Фестиваль этого года приходится 90-летия маэстро. Забегая вперёд скажу, что юбилейную программу продолжат
II Международный оперный фестиваль имени Галины Вишневской в Сочи и V Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Оренбурге (октябрь ноябрь 2017).

Как следует из распространённого пресс-службой фестиваля релиза, в основе концепции VIII-го фестиваля лежит «взаимосвязь музыкальных культур четырех стран, занимавших особое значение в жизни и творчестве Мстислава Ростроповича: России, США, Франции и Японии». Как бы ни было, для меня уникальность ЭТОГО фестиваля не в его концепциях (для себя каждую из них определяю просто «музыка и Мастера»). Фестиваль уникален своей интонацией и только ему присущим эмоциональным накалом. Кажется, что только берёшь в руки билет и программку и уже ощущаешь нечто…что-то очень Высокое…очень Достойное…и человечное. Я событий с подобной атмосферой знаю немного. Думаю, это идёт от личного отношения Ольги Ростропович и всех организаторов и участников к Мстиславу Ростроповичу и Галине Вишневской, к их жизням, ко всему, чем они жили и что они делали. Так что, концепции концепциями, и все эти «взаимосвязи культур», оно, кто бы спорил, прекрасно…но фестиваль этот потому прекрасен, что делают его прекрасные люди в память о лучших из людей.

Программа фестиваля

27 марта – 4 апреля

27 марта
Большой зал консерватории
Торжественное открытие

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича
Художественный руководитель и главный дирижер Юрий Темирканов

Ян Сибелиус (1865-1957)
Симфония № 2 D-dur, op.43 (1902)

Морис Равель (1875-1937)
«Моя Матушка-гусыня»
Пять детских пьес для симфонического оркестра (1908-1911)
Вальс (1920)
Хореографическая поэма для симфонического оркестра

29 марта
Большой зал консерватории

Вашингтонский национальный симфонический оркестр (США)
Художественный руководитель и главный дирижер Кристоф Эшенбах
Алиса Вайлерштайн виолончель

Тобиас Пиккер
Old and Lost Rivers

Дмитрий Шостакович (1906-1975)
Концерт № 1 для виолончели с оркестром Es-dur, op,107 (1959)
Посвящается Мстиславу Ростроповичу

Франц Шуберт (1797-1828)
Симфония № 9 C-dur, D.944 (1825-1828)

30 марта
Большой зал консерватории

Вашингтонский национальный симфонический оркестр (США)
Художественный руководитель и главный дирижер Кристоф Эшенбах
Алиса Вайлерштайн виолончель

Тобиас Пиккер
Old and Lost Rivers

Эдуард Элгар (1857-1934)
Концерт для виолончели с оркестром e-moll, op.85 (1919)

Дмитрий Шостакович (1906-1975)
Симфония №8 с-moll, op.65 (1943)

31 марта
Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии
имени Д. Д. Шостаковича

Вашингтонский национальный симфонический оркестр (США)
Художественный руководитель и главный дирижер Кристоф Эшенбах
Алиса Вайлерштайн виолончель

Тобиас Пиккер
Old and Lost Rivers

Эдуард Элгар (1857-1934)
Концерт для виолончели с оркестром e-moll, op.85 (1919)

Дмитрий Шостакович (1906-1975)
Симфония № 8 с-moll, op.65(1943)

2 апреля
Большой зал консерватории

Максим Венгеров скрипка
Полина Осетинская фортепиано

Иоганнес Брамс (1833-1897)
Соната № 1 для скрипки и фортепиано G-dur, op.78 (1878-1879)
Соната № 2 для скрипки и фортепиано A-dur, op.100 (1886)
Соната № 3 для скрипки и фортепиано d-moll, op.108 (1886-1889)

4 апреля
Большой зал консерватории

Объединенный хор и оркестр «Россия – Япония»:
Оркестр «Йокогама симфониетта» и Филармонический хор Токио
Государственный академический симфонический оркестр России
имени Е. Ф. Светланова

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Дирижер Казуки Ямада

Женни Давье сопрано
Родион Погосов баритон

Мотоко Муроцуми орган

Клод Дебюсси (1862-1918)
Маленькая сюита L 65 (1886-1889)

Габриэль Форе (1845-1924)
Реквием op.48 (1900)

Морис Равель (1875-1937)
«Дафнис и Хлоя» (1910)
Сюиты №1, №2 (1911, 1912)