Re: на «Нос» в Камерном музыкальном имени Покровского

Автор: | 03.10.2016

nos-rep2Из самых ярких впечатлений сентября опера Шостаковича на тему одной из самых необычных, может, самых авангардных (или самой-самой авангардной?) петербургских повестей Николая Васильевича Гоголя.

Вот тоже странность, которую не знаю, чем объяснить. Всегда теряюсь и не знаю как ответить на вопрос про любимых писателей, поэтов, композиторов….что-то внутри меня противится этому определению. Но есть имена мне ментально близкие, всегда интересные. Как Гоголь и Шостакович. Почему  тогда этот спектакль посмотрела не раньше, а только сейчас? Думаю, что не очень хотела. Не верила и боялась. Не верила, что это можно поставить. Боялась, что поющие артисты убьют, не сумеют передать ту особую атмосферу Петербурга, которая в каждой строчке этой удивительной повести. Что музыка пересилит, отвлечёт от умопомрачительного сюжета. Что либретто в угоду музыки убьёт соль и остроту, вкус гоголевского слова.

Может ещё чего-то боялась, что нельзя сформулировать и передать. Суть не в том…. (Гоголь + Шостакович) * на (режиссуру Бориса Покровского + талантливое исполнение артистов Камерного музыкального) = Представление Гениальное, Живое, Остроумное = Действие,  которое смотрится на одном дыхании!

Играют с таким азартом, как словно поставили вчера только, а ведь спектаклю 42 года! Какие прекрасные вокальные ансамбли! Да почему только ансамбли? Прекрасно все, всё, и вся – музыка, герои, декорации и костюм…зрители в зале!  Смеялась и радовалась как дитя.

PS: надо теперь непременно посмотреть где-то «Леди Макбет Мценского уезда» (Катерина Измайлову) Шостаковича. А по Гоголю, здесь же, в Покровского «Черевички» и «Сорочинскую ярмарку».