Театр «Ромэн» — открытие юбилейного 85-го театрального сезона и 2200-й показ спектакля «Мы — цыгане»

By | 05.08.2016

Театр "Ромэн" Мы - цыгане

Может, опираться на авторитет классиков не очень хорошо, но в данном случае, мне это кажется уместным.

В декабре, кажется, было, или в самом начале января, вскоре после моего близкого знакомства с театром «Ромэн», знакомая пишущая дама, из тех, кого действительно уважаю, удивилась — «Лена, вы, человек думающий и чувствующий, кажется, честно пишущий, и вдруг, кабацкая музыка?».

Обидевшись за своих новых друзей, начала было что-то пылко доказывать…тут-же прознав, что в «Ромэне» знакомая моя не была ни разу, предложила  — хотите сходить в театр со мной вместе…? Сюжеты, может вам покажутся наивными, но услышите, как они поют и играют, увидите, как танцуют. Отказалась. И не помню дословно, но добавила что-то с тем смыслом, что человек, пропустивший через себя настоящую музыку, «подобное» слушать не станет. А я тогда как раз читала воспоминания Шостаковича, но до слов, приведённых ниже пока ещё не дочитала и возразить мне тогда было нечем. Сейчас возражаю:

Вероятно, не существует ни хорошей, ни плохой музыки, есть просто музыка, которая волнует, и музыка, которая оставляет безразличным. Вот и все.
И это, между прочим, огорчает меня. Например, мой отец любил цыганские песни и пел их, и мне нравилась эта музыка. Но потом эти песни стали презирать, смешивать с грязью. Их назвали «нэпманской музыкой», дурным тоном, и так далее. Помню, как потрясен был Прокофьев, когда я сказал, что меня лично не оскорбляет цыганская музыка. Он- то пользовался любой возможностью подчеркнуть, что он выше этих вещей.
И что в итоге? Преследование закончились ничем, и цыганская музыка процветает. Зритель ломится на нее, я подчеркиваю: несмотря на гнев самых передовых выразителей музыкального мнения. А вот противоположный пример — музыка Хиндемита. Ее издают и записывают, но что-то слушают без большого интереса. Все же когда-то его работы оказали на меня большое влияние. Хиндемит — истинный музыкант, серьезный, и довольно приятный человек. Я немного знал его, он играл в Ленинграде в составе квартета и произвел хорошее впечатление. И его музыка похожа на него самого: все на своем месте, хорошо составлено, и это не просто ремесло, там есть чувство и смысл, и содержание. Только слушать невозможно. Музыка не зажигает, нет, не зажигает. А цыганские песни, будь они прокляты, зажигают. Пойди разберись!

Вот так вот… это я не в защиту «Ромэна» (не думаю, чтобы он в том нуждался), а так, получила приглашение на юбилейный спектакль театра и вспомнила.

20 августа в 18.00 Открытие юбилейного 85 сезона Московского музыкально-драматического театра Ромэн. В честь этого события состоится 2200-й (Две тысячи двухсотый!) показ спектакля «Мы — цыгане», первый показ которого прошёл 26 июня года 1976-го! Спектакль «Мы — цыгане», потрясающей энергетики действо и невероятная феерия музыки, песни и танца. Но это также ещё и артефакт, это гениально изложенная история прекрасного, очень яркого и самобытного народа…без которого уже невозможна и история нашего с вами отечества.
И ещё момент очень важный…. все 40 лет в спектакле участвует художественный руководитель театра «Ромэн», Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Правительства РФ Николай Сличенко. А это, поверьте мне, встреча, которую можно вписать уже в историю личную и после рассказывать правнукам.