Re: на «The One Thus Gone» Антона Батагова

Автор: | 27.06.2016

The One Thus Gone (1)

«День как день, только ты почему-то грустишь… Солнце светит, и растёт трава, но тебе она не нужна. Всё не так, и всё не то, когда твоя девушка больна….«… Не было ни девушки, ни солнца — небо уже много дней было нервным и больше плакало, чем радовало солнцем или синевой… Гугл ещё накануне напомнил, что завтра — 9 июня, в Светлановском зале «Тот, кто ушёл туда (The One Thus Gone)» — московская премьера рок-кантаты Антона Батагова….. А настроение, «вместо кино в магазин…. чтобы купить вино». Знакомо вам состояние, когда на чувства, хотя бы даже на радость или восторг, нет сил? А здесь, «рок-кантата». Возможен ли рок без взрыва чувств? Уже на подходе к залу достала из сумки в марте ещё купленный билет…держу и думаю — вот спросит кто, подарю. Так не бывает, но никто не спросил. В какой-то момент подчиняюсь радостной воле толпы…и вот я в зале.

Третий звонок. Вспоминаю премьеру «I fear no more» Батагова….тоже очень роковая вещь…помню потрясение и захлестнувший тогда шквал эмоций. Вместе со многими плакала тогда… Сегодня на такие эмоции нет сил. Никаких. Уйти? Поздно. На сцене музыканты и вот уже к ним вышел Батагов. Благодарит собравшихся. Что-то говорит о программе. Рассказывает очень трогательную историю о том, как его друг — православный священник, написал ему накануне с просьбой поздравить всех слушателей с праздником Вознесения и обещал молиться за то, чтобы концерт прошёл удачно. Благодарит чайную компанию AHMAD TEA LTD за поддержку концерта. В зале убирают свет…не совсем как обычно, а насколько возможно…. я сижу прямо над сценой и с моего места хорошо видно лица людей в партере… Выходит, я не только слушаю, но и читаю по лицам… Это неожиданно увлекает…и да, мне нравятся эти люди, их лица.

В «The One Thus Gone» четыре части (на 75 минут). Буддистские тексты звучат на английском и тибетском языках. Русский перевод транслируется на экраны над сценой. Вы, скорее всего знаете, что это не первое обращение композитора к буддистской философии. И здесь что-то слышалось и из его более ранних «Музыки для 35 Будд» и  «Ламрима»… это и понятно, ведь не просто одного автора, но ещё и одной направленности музыка. Но здесь было нечто иное…не  знаю,  сколько в том было рока, академизма, минимализма и чего-то ещё… давно уже оставила это безнадёжное занятие «ведам и знатокам». Скажу о «пережитом»… Помните, выше сказала о том, что не хотела в тот вечер никуда идти, боялась «чувств»? Так вот, определяющее в том, что я слышала 9-го — равновесие. Т. е., никто и ничто не вынимало душу… никто и ничто не увлекало и не призывало… Не было мистики или пафоса. Только послание от того, кто Там, тем, кто Здесь….и в подарок — 70, может, 75 минут равновесия. Не знаю, было ли это в замысле и в нотах? И вот тоже вопрос, насколько это шло от состава исполнителей? Сумеют ли эту прекрасную «буддистскую книгу» прочитать другие музыканты, как читают сегодня, того же Баха?

Сколько дней прошло, а всё слышу голос Александра Маноцкова. Надеюсь, это имя вам знакомо, если вдруг нет — непременно забейте в поиск. Мультиинструменталист, композитор и самое главное — характер и личность, он также и обладатель такого невероятного голоса и таких интонаций, что иногда невольно именно эти таланты ставишь во главу угла (кто слышал, наверное, поймёт, о чём я). А ещё какая-то невероятная органика рок-ритм секции — Сергей Калачёв на бас-гитаре и Владимир Жарко на барабанах. Нельзя не сказать о скрипке Аси Соршневой и всём составе ансамбля N’CAGED… каждый из названных прекрасен сам по себе, но вместе составили такой ансамбль, что я не знаю, как это теперь сможет играть кто-то ещё? Разве что через много лет….как-то это даже немного печально…

Но это я уже увлеклась и уже не о том. Если кратко — для меня  «Тот, кто ушёл туда (The One Thus Gone)» стала практикой равновесия. А что мир не меняет….так то не к автору…и даже не к Тому, кто ушёл Туда…Антон Батагов (фортепиано), Александр Маноцков (вокал, виолончель, гитара), Ася Соршнева, Сергей Калачёв (бас-гитара, электроника), Владимир Жарко (барабаны), Ансамбль N’CAGED в составе: Ольга Россини и Алёна Парфёнова (сопрано), Арина Зверева (меццо-сопрано), Сергей Малинин (тенор), Дмитрий Матвиенко (бас), Илья Мовчан (скрипка), Сергей Полтавский (альт, электроника), Евгений Румянцев (виолончель).