Re: на открытие фестиваля «Winterreise — Зимний путь»

Автор: | 04.12.2015

Winterreise — Зимний путь

Вчера в концертном зале музея «П. И. Чайковский и Моква» состоялся концерт-окрытие III Международного фестиваля «Winterreise — Зимний путь» . Народу было не слишком много, но  слушали внимательно, провожали  благодарно и тепло. Уже на выходе, делясь впечатлениями, с интересом изучали программу и планировали новые встречи. Впечатления очень хорошие.

Открыл программу первого дня фестиваля квартет в составе: Антон Абанович (флейта), Евгений Правилов (скрипка), Фёдор Ветров (альт) и Алла Питиримова (виолончель) — был исполнен задавший мажорный тон Флейтовый квартет Моцарта. Затем к музыкантам присоединились художественный руководитель фестиваля, пианистка Наталья Коршунова и певица Элизабет Эннарис, и зал погрузился в волнующие звуки Рахманииновского «Утра», а после — страстно-роковой «Сетильды» и «Хабаньеры» Бизе. Ощущение, что тебя посадили в машину времени и перенесли куда-то, где всё у всех хорошо-хорошо… и заботы о чём-то совсем другом.

Приятным дополнением и красимым многоточием первого отделения стал очень изящный, как бы кружевной, Фортепианный квартет Эритт-Виардо — исп. Наталья Коршунова (фортепиано), Евгений Правилов (скрипка), Фёдор Ветрова (альт),  Алла Питиримова (виолончель).  Новое для большей части собравшихся произведение слушали очень внимательно. Жалею, что нет записи — музыка красивая, эмоциональная, но не бурная, а нежная и с очень романтичными переходами.  Играли искренне и увлечённо. По мне, это было «про любовь». Для многих из собравшихся (для меня так точно) —  очень интересное открытие. Взяла на карандаш, пометила — найти ещё, прослушать, узнать об авторе больше.

Во втором отделении звучала музыка наших современников. Открыла его композитор Татьяна Тхарёва. В исполнении автора и певицы Натальи Горбачёвой прозвучали «Лесные песни» — цикл романсов на стихи Максима Богдановича. Интересно, что слушая, представляла себе Полесские леса, заводь, прекрасную юную деву, плетущую косу…очень юную…после делюсь впечатлениями с автором — Татьяной Тхарёвой, та смеётся и говорит, что да, написала этот цикл ещё в 16, и жила тогда она в Белоруссии. В музыке, когда она из сердца, больше чем словах, написанных буквами.

Сочинения композитора Алексея Воронкова прозвучали в исполнении автора и его друга, актёра, режиссёра, исполнителя и гитариста  Александра Строева. Музыка Воронкова, его песни, звучали в этом зале несколько странно…как если бы в стариной зале все сидели в камзолах и бальных платьях и вдруг вошёл кто-то в рыцарских латах. Но мне понравилось — и явление «рыцаря», и то, что и как он пел. Почему-то вспоминался БГ. Показалось, что это близко по духу.

А закончили программу первого вечера гости из Словении. Трудно было поверить, что музыканты приземлились всего час назад и даже не успели отрепетировать в этом зале. Настоящие артисты, и держались, и выглядели они прекрасно. Анита Преловшек (флейта, Словения) и Елена Старцева-Сомун (фортепиано) исполнили «Поэму пастуха» — сочинение современного словенского автора и уступили место вокальной группы «СТУДЕНЕЦ». Интересна история создания коллектива.  «СТУДЕНЕЦ» в переводе со словенского «родник». Представляя гостей, хозяйка — Наталья Коршунова, рассказала, что название такое у коллектива не случайно — много-много лет назад эти люди собрались в вокальную группу с целью спасти родник (что-то ему угрожало). И участники вокальной группы своими песнями собирали людей, привлекали их внимание к проблемам родника. И спасли. Такие вот бывают «музыкальные были».

Вот сколько всего случилось одним фестивальным днём. Первым. Вереди ещё 13.