Искала слова передать состояние, в которое погрузила меня музыка Гласса и Пахельбеля….Можно было обойтись пересказом предисловия к этой программе Антона Батагова, но хотелось рассказать о лично пережитом….о состоянии покоя и светлой грусти от музыки Гласса и состояния парения над землёй от Пахельбеля. Концерты Антона Батагова проходят в темноте, что как бы помогает с одной стороны, максимально абстрагироваться от окружающих, с другой стороны — сконцентрироваться собственно на музыке. И мне всегда это нравилось. А в этот раз, во время исполнения музыки Пахельбеля, поймала себя на том, что темнота мне мешает, что пытаюсь сквозь неё увидеть и рассмотреть не только лицо Антона, но и всех — каждого в зале. Вдруг подумалось, что вот, мы слушаем одну музыку и все мы дышим сейчас в её ритме….мы словно родные. И представила (захотела увидеть воочию) — яркий-яркий свет и небо….и чтобы это был не концертный зал, а открытое, залитое светом пространство с белым роялем… и чтобы музыкант за роялем — в белых одеждах….а ещё небо и далеко-далеко — горизонт….
И вот я сидела, писала об этом. Искала слова. Находила. Стирала. Искала другие. Написала много, очень много слов. Показалось, что всё сказала. Поставив точку, решила что-то проверить (не помню, что)….вошла в интернет….сообщение…. о падении самолёта….224 человека
Вспомнила то небо и тот горизонт из Пахельбеля…глупая, странная мысль о том, слышал ли кто из погибших эту музыку….Батагов ведь прежде сыграл эту программу в Петербурге…дурацкая, в сущности, мысль….не о том.
ps: На FANCYMUSIC вышел новый диск Антона Батагова. С той самой музыкой Пахельбеля, где небо, горизонт и музыкальные размышления о смерти. Их не увидят и не услышат 224 погибших. Никогда.
Alle Menschen müssen sterben — Все Люди Должны Умереть