KREMLIN: День Рождения Миши Рахлевского

Автор: | 17.11.2015

Миша Рахлевский. Концерт

Миша (Михаил Львович) Рахлевский. Если кто не знает, скажу, что этот невысокий, оптимистичный и улыбчивый человек, обозначенный на афишах как руководитель и дирижёр Камерного оркестра KREMLIN, такой весь радостно приветливый, каким видят его почитатели, в глазах многих чиновников от культур, чистый дьявол. И ведь не сказать при том, чтоб был каким-то оппозиционером или «за что-нибудь борцом». Нет! Кажется, и нет у него других интересов, кроме как музыки и его оркестра. И только в оркестре — во всех этих «виолончелях и скрипках» смысл его жизни. И уязвимость. Но и сила. Да, сила. Благодаря которой уже года два как или больше живёт этот оркестр (маленький камерный оркестрик) своей, независимой и свободной от всех государственных культурных кухонь жизнью. Лишённый бюджетов, грантов, поддержек от города и государства, оркестр играет, работает…гастролирует! Как ему удаётся? Кто и что его охраняет? Не знаю….никто не знает.

Родился Миша Рахлевский 13 ноября 1946 года. Через год ему 70. Очень может быть, что на своё семидесятилетие Миша — Михаил Львович, придумает что-нибудь такое необыкновенное. Такое может, конечно, быть…но скорее всего, не будет. Время покажет, но скорее всего, не станет ничего такого придумывать. Самое большое, использует день как повод к ещё одной встречи со слушателями. Как уже делал много раз. Ну, может, место какое найдёт необыкновенное. Бродяга со скрипкой и смычком, которые позже сменил на палочку дирижёра, Миша Рахлевский известен не только как «программный дирижёр», но и как знаток и открыватель самых невероятных мест для концертов. Не от хорошей, знаю, жизни, блуждает он с оркестром по разным залам. Скажем прямо, выбор всех этих галерей и музейных залов, не столько прихоть руководителя и дирижёра, сколько необходимость и условие выживания. Но думаю, будь у него возможность играть «сколько хочешь» в залах консерваторских и филармонических, всё равно бы находил какие-то невероятные места и возможности играть ещё где-то. Место не красит музыку и человека, но может добавить атмосфере встречи и концерта какой-то праздничный нюанс и даже превратить его в путешествие.

Так было и в этот раз. Встречались на Знаменке, в Художественной галерее Шилова. Без шума и помпы. Без радио и теле эфиров. Без афиш и анонсов. Зал был полным. И это было не «юбилейным шоу»…это была зрелая (в 69 были бы странностью юношеские поиски себя) эмоциональная и очень сильная программа. Я бы сказала, философская. О времени. О себе. О человеке, влюблённым в своё дело. О мире, который на грани. О мужчинах, женщинах, детях. О любви — человека к человеку и к жизни….

Оркестр играл и оживали портреты на стенах….а когда запел хор, казалось, снесло потолок и прекрасные молодые голоса подняли сидевших в зале в небеса и там кружили. Потом всё стихло….и наступившую было тишину, тоже прекрасную, порвали аплодисменты. Дирижёр улыбался, а молодые красивые женщины, женщины постарше, мужчины с седыми висками, юноши, дети им восхищались, подносили ему цветы. Говорили пожелания. Делились воспоминаниями, как однажды — 20, 15, 10, 5 лет назад — пришли и вот с той поры ходят и ходят на его концерты и желают ходить ещё много лет….

В сто тысяче не знаю какой раз ВОСХИЩАЮСЬ и аплодирую… и оркестру — каждой скрипке его, контрабасу и виолончели…. и Маэстро Рахлевскому…

Долгих лет ему и многих концертов!
Играть. Играть. Играть.

 

 

 

День Рождения Миши Рахлевского