Re: на репетицию «Дракона»

Автор: | 03.10.2015

Сегодня третий день РЕПЕТИЦИЙ — Александр Баркар представит эскиз спектакля «ВИЙ» в котором, судя по анонсу, как-то объединит Гоголя, Садур и Шекспира.

А вчера был «Дракон» в прочтении Глеба Черепанова. Вбегая в фойе помещения на Поварской 20, столкнулась с недовольной парой… Они уходили даже не в досаде — в гневе…в зале не было мест. Совсем. Не то что на стульях, но даже и просто на полу перед «сценой». С трудом нашла местечко на балконе, откуда почти всё действо актёры были ко мне спиною…зато отлично просматривался зал и глазок камеры позволял видеть даже лица зрителей. Это тоже интересно — слушаешь реплику и наблюдаешь реакции тех, кому она и о ком…такой Театр в Театре.

Очень нравится, что после показа народ не разбегается (хоть заканчивается всё довольно поздно), а остаётся «поговорить». И эти «поговорить» и в первый, и во второй вечер были не так, что — «кто хочет взять слово и спросить о чем-нибудь нашего уважаемого режиссёра?».Нет, это были живые разговоры….впечатления, размышления, вопросы…споры.

Нет времени сказать подробно (сегодня и завтра начало показов в пять…надо успеть). Постараюсь обойтись несколькими фразами. В адрес режиссёра и исполнителя прозвучало обвинение, что это не «сырой эскиз» (как заявлено в анонсе проекта), а уже хорошо отрепетированная постановка. Я так не думаю и мне показалось у этой работы ещё много шероховатостей. Это, конечно, эскиз и он мне очень понравился.  Обычно настороженно отношусь к включению в действо мультимедиа….здесь же «технологии» были одним из активных рабочих инструментов, но — очень оправданно и к месту. Интересное  музыкальное оформление. Множество оригинальных  режиссёрских «приёмов-мазков»… вроде, простейших…но каких точных! Ничего не надо расшифровывать… Вот герой просит рассказать ему о Драконе, а его усаживают перед экраном… К чему искать свои слова, когда есть зомбоящик? Или вот свадьба и невеста — несколько не в чувствах и с кляпом во рту….где-то это уже было…не так давно…со словами о народных традициях.  Или когда Щарлемань прячется в ящик, чтобы спеть там — неслышно. С ящиками придумано совсем хорошо…теперь знаю смысл про «сыграть в ящик»…это когда, чтобы сыграть и сказать что-то «живое», человек прячется во что только можно. Слушайте, а ведь если и можно что всегда, так это прятаться. Вот хотя бы в такие металлические кофры… А нет кофра, можно, наверное, закрыться в ванной, в туалете, в кухне. Осторожность, она же превыше всего и никогда не помешает. Важно, если хочешь сказать или того хуже, спеть, делать это так, чтоб никто не слышал. Только и всего.

Дракон понравился. Хороший он…чуткий и музыкальный….подумаешь, кого-то ест. А Ланцелот, мальчишка совсем. Но задаёт вопросы…простые, на которые другие, даже зная ответы, предпочитают промолчать….или сказать так, чтобы никто не расслышал. Подумалось, что в жизни «драконов» — полно…а вот дерзких таких «мальчишек» почти и нету…

Это, конечно, детали…детали, выхваченные памятью из вчерашнего действа. Но все они о живущем в нас страхе. И о том, что сколько не убивай драконов во вне, сидящий в нас страх породит новых и новых…впрочем, вы всё это знаете сами…

Пишу и понимаю, что ничего-то такого нового ни тогдашний сказочник Шварц, ни сегодняшний режиссёр Черепанов так и не сказали. Всё, как есть. Со мной…а может, и с вами?

Я точно за то, чтобы «Дракон» Глеба Черепанова был вписан в афишу  Таганки. И с грифом — «Рекомендовано для семейного просмотра». Тема, эстетика спектакля, его энергетика и ритм точно в духе театра….мой голос «за!