Творческий проект Ирины Апексимовой «РЕПЕТИЦИИ»

Автор: | 01.10.2015

1

На данный момент данному проекту нет аналогов. Особенность в том, что большой репертуарный столичный театр впервые делает режиссерскую лабораторию регулярной ежемесячной частью своей работы и основным инструментом по формированию репертуара малой сцены.
С одной стороны «РЕПЕТИЦИИ» приоткроют зрителю тайну рождения спектакля на свет, с другой — дадут ответный импульс режиссерам, подсказав, в верном ли направлении они движутся. Но есть еще и третья сторона – работы, признанные успешными и экспертами, и зрителями, смогут стать премьерами легендарного Театра на Таганке.
«РЕПЕТИЦИИ» проходят в три этапа:
Режиссер выбирает пьесу, предлагает концепцию постановки, неделю репетирует с труппой Таганки и создает эскиз спектакля, который и предъявляет зрителю и критикам.
Режиссер работает над постановкой одобренного эскиза с труппой Театра на Таганке. Спустя время зрителей приглашают на «work-in-progress» будущего спектакля. Далее – очередное обсуждение.
Выпуск полноценной премьеры спектакля.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ:

ВИДМАНТАС СИЛЮНАС —

российский театровед, театральный критик, педагог, доктор искусствоведения, заведующий сектором искусства иберо-американских стран ВНИИ Искусствознания. Видмантас Силюнас написал массу работ по истории и теории театра, культурологии, русскому театру ХХ в.
Вел семинары и читал курсы лекций по проблемам русского драматического театра в институтах искусства Гаваны (Куба) и Каракаса (Венесуэла), по истории испанского театра в Университете Валенсии (Венесуэла).  Профессор ВидмантасСилюнас преподает в Школе-студии МХАТ и  одновременно в ГИТИСе (ныне РАТИ).

ЕЛЕНА ГРУЕВА —
директор творческих проектов Театра на Таганке, театральный обозреватель TimeOut Moscow, эксперт фестиваля «Золотая маска», член жюри Фестиваля малых городов России.

НАТАЛЬЯ КАМИНСКАЯ —
окончила театральный критик, редактор журнала «Сцена», заслуженный работник культуры РФ.эксперт «Золотой маски» 2013-2014 годов, автор книги «Вот тебе и театр. Московская сцена 2000-е годы. До и после» (Москва, 2014г.).

НАТАЛЬЯ АБАКШОНОК —
окончила театроведческий факультет Российского Университета Театрального Искусства — ГИТИС в 2014 году (курс Бартошевича А. В. и Силюнаса В. Ю.), аспирантка кафедры зарубежного театра ГИТИС. Принимала участие в работе различных творческих режиссерских лабораторий, а также работала на фестивалях «Золотая Маска» и «NET».

АЛИСА ГАНИЕВА —
прозаик, эссеист, лауреат премий «Дебют» и «Триумф». Отмечена премиальными списками крупнейших литературных наград, включая «Русский Букер», «Большая книга»,
«Национальный бестселлер». Работает редактором в приложении к «Независимой газете» «НГ- Exlibris» и телеведущей на канале «Совершенно секретно».

 

РЕЖИССЕРЫ – УЧАСТНИКИ  ПЕРВОЙ  ЛАБОРАТОРИИ

Семен СЕРЗИН –  режиссер, руководитель «Этюд-Театра», Санкт-Петербург.

Родился в 1987 году в Мурманске. В 2012 году окончил Санкт-Петербургскую Государственную академию театрального искусства (мастер – Фильштинский В.М.).  С 2011 года в «Этюд-Театре» поставил четыре спектакля.  С 2012 г. – участник театральных лабораторий «Мастерская на Беговой» в ЦДР (г.Москва), «Территория»,  «Пространство режиссуры» (г.Пермь) и других.

Молодой режиссер Семен Серзин поставил более десятка спектаклей в театрах Москвы, Петербурга, Ярославля, Екатеринбурга, Перми, Озерска, Прокопьевска.  Его спектакль «Башлачёв. Свердловск – Ленинград и назад» (по документальной пьесе Я.Пулинович, П.Бородиной) в Центре Современной Драматургии  Екатеринбурга в 2014 году был номинирован на премию «Золотая маска».

       Почему выбрал «Землю Эльзы»:

     «Текст Ярославы Пулинович воспринимается на одном дыхании, цепляет своей простотой, искренностью истории, взаимоотношениями  людей. В пьесе есть экзистенциальное начало. В ней по-актерски содержательны и по-человечески многогранны, пожалуй, все роли. Конфликтная природа – проблема «отцов и детей» –здесь прогрессирует в вечную тему, когда отцы по сути становятся детьми своих детей» (Семен Серзин).

—————————————————————————————————-

Глеб ЧЕРЕПАНОВ – режиссер Московского Театра под руководством Олега Табакова.

     В 2010 году окончил режиссёрский факультет Театрального института им. Щукина (мастер — Валерий Фокин). С 2009 года поставил более 30 спектаклей и эскизов в театрах России, Словении, Латвии. В сезоне 2013/14 года на разных сценах Москвы вышли 7 премьер Глеба Черепанова. В 2014 году он стал лауреатом Премии Олега Табакова («За успешный режиссёрский дебют на сцене МХТ им. А.П.Чехова»).  А в 2015 году его спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда» (МХТ имени А.П.Чехова) стал лауреатом Всероссийской Национальной Премии театрального искусства для детей «Арлекин».

     Почему выбрал «Дракона»:

     «Главная тема пьесы Шварца — внутреннее рабство. Ведь Дракон — это мы. Не какой-то конкретный политический деятель, а состоящий из всех нас большой коллективный «Дракон». Он вовсе не снаружи, он —  внутри нас. И даже умирая, он тут же возрождается снова, в новом обличье. Меняются только его имена, но суть остаётся прежней» (Глеб Черепанов).

Александр БАРКАР – режиссер, редактор программы «Сцена» на Радио России «Культура».

Родился в 1981 году в городе Луганске (Украина). В 2004 году окончил Луганский Государственный Институт Культуры и Искусств (мастер курса – Московченко В. Ю.).   В 2003 году в Луганске создал театральную студию Deep, где до 2012 года поставил 19 спектаклей.

С 2012 г. на Радио России «Культура» участвовал в создании радиоспектаклей: «Человек со стороны» /И. Дворецкий/ (2012), «Два капитана» /В.Каверин/ (2013),  «Темница» /К.Арбенин/ (2014), «Тургенев. Повести» /И.Тургенев/ (2015).  В тот же период пробовал себя в различных режиссерских лабораториях.

Спектакли, поставленные в известных театрах: «Затейник» (В.Розов) – Российский академический молодежный театр (2014), «Каренин» (В.Сигарев) – Канский драматический театр (2015),  «Минута тишины» — Российский академический молодежный театр (2015).

Почему выбрал «Вия»:

     «Есть возможность на основе классического текста создать энергетически мощный спектакль, по духу близкий к рок-опере. При этом сохранить авторские идеи, но избавить постановку от дидактичности, навязанной школой. Гоголь позволяет и мистику, и условность, и легкие нервические мотивы, которые в юном возрасте весьма востребованы» (Александр Баркар).

—————————————————————————

Валерия СУРКОВА – режиссер, актриса.

Родилась в 1977 году в г. Юрмала (Латвия). В 2002 году окончила Школу-студию МХАТ им. Вл.И. Немировича-Данченко  (мастер – О.П. Табаков). В 2007 году – Школу кино и ТВ, режиссер документального кино (мастер – М. Разбежкина).   В 2010 году – Высшие курсы сценаристов и режиссеров, режиссер игрового кино (мастер – В.И. Хотиненко).

После окончания школы-студии МХАТ работала актрисой в театре «ET CETERA». В 2010 г. сняла фильм «Одноклассник.ru», в 2011 г. – короткометражный фильм «Яблоки», участвовала в разных театральных лабораториях и фестивалях (среди которых фестивали – «Территория», «Любимовка»,  «Театральное пространство Андрея Могучего» (Санкт-Петербург) и др.). В Театр.DOC поставила спектакли «Алконовеллы» по пьесе Л. Мульменко (2011), «Язычники» по пьесе А. Яблонской (2012), в 2013 году – спецпроект «Девушка и старуха» по пьесе Н. Ворожбит для открытия новой сцены Александринского театра (Санкт-Петербург). В Центре имени Вс.Мейерхольда – «Фундаменталисты» по пьесе Юха Йокела (2013), «Пустота» по пьесе Максима Черныша (2014) и другие спектакли.

Лауреат премии «Акция по поддержке театральных инициатив 2011», организованной  при поддержке Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

Почему выбрала «Золотого дракона»:

     «Для меня пьеса «Золотой дракон» – это, прежде всего, удивительно сконструированный текст и одновременно – социальная драма. Темы беззакония  и человеческого бесправия, рабства и рабовладения, жадности и жестокости, старости и слабости. Сегодня в Москве пьеса «Золотой дракон» Роланда Шиммельпфеннига – повод поговорить артистам со зрителями на важные темы, повод посмеяться над ними и попытаться разобраться в них, используя уникальную конструкцию текста пьесы «Золотой дракон» (Валерия Суркова).

 Расписание «РЕПЕТИЦИЙ»