Концертное исполнение «Порги и Бесс». Хор Минина открыл свой абонемент эксклюзивом.

Автор: | 29.10.2014

136-IMG_9928

Оперой Дж. Гершвина «Порги и Бесс» открыл свой сольный абонемент Хор Владимира Минина. Символично, что постановка совпала сразу с тремя юбилеями этого года  — 40 лет исполнилось хору, 85 его основателю и худруку, 75 самой опере Гершвина.  А какие партнёры по проекту! ГАСО им. Светланова, билеты на концерты которого расходятся, кажется, минуя кассы. Блестящие солисты, носители афро-американской культуры — Индира МЭЙАН (сопрано) /США/, Анджела Рене СИМПСОН (сопрано) /США/, Рональд САММ (тенор) /Великобритания/, Кевин ШОРТ (бас-баритон) /США/. И блистательный (без преувеличения) , британский пианист, органист и дирижёр, Уэйн МАРШАЛЛ. И тоже, кстати, как и солисты, афроамериканского происхождения.

И как это было? Прекрасно. Признаюсь, было опасение прийти и услышать «шлягер». Пусть не фрагментарно, как звучит он в бисах — плач Сирины и хора, финальную песню хора и Порги…неизменное Summertime…но — шлягер. Шлягер, это когда знаешь не просто слова и ноты, но каждую интонацию. И когда это знает каждый, кто рядом с тобой. Когда раскачиваешься в такт. Тоже ведь хорошо, но закончится, стихнет и вот задаёшься вопросами — это было что, зачем и о чём? И вроде как немного жаль времени…никто ж его не вернёт…

А здесь всё было совсем не так, всё было внове. И это мне ещё удалось пробраться на репетицию и что-то послушать там. Но то, что было уже в зале….в зале было совершенное погружение, абсолютное присутствие…слух ласкали музыка и голоса, а душу бередила история. Да, всё тот же Гершвин…и да, всё той же была музыка….музыка была той же, но —  ДРУГОЙ….  тягуче-прянно-ироничной. Именно так. Не протяжной — тягучей…так тянется, может быть, густая смола. Пряной, потому что в ней в ней и слёзы, и пот… пот не только от непосильных трудов, но также и от любовных ласк…ироничной, потому что только ирония может скрыть от сторонних глаз то, что предназначено двоим, и только ирония в силах приглушить боль, на которую так щедр этот мир….
А ещё это состояние, в которое погружают тебя скрипки и басы — как если после очень сложного и жаркого при этом дня сесть на всё ещё раскалённый песок, но вдохнуть океанской влажной прохлады, смешанной с запахом каких-то экзотических духов.

Другие интонации, кажется, даже и ритмы другие….И если просто сказать — ХОРОШО, то это совсем ничего не сказать. Жаль только, что услышит так мало народу….наверное, позже когда-нибудь запись этого концерта выложат на в онлайн-архиве филармонии. Непременно после проверьте, появилась ли и послушайте! С сожалением подумала о том, что нет диска с записью постановки — я бы непременно купила.

Закончу пожеланием себе и вам новых таких прекрасных встреч. Если говорить о сольном абонементе Московского камерного хора Владимира (№ 37 Московской филармонии), то впереди ещё две очень мощных программы (правда, только в 2015 году) — Пёрсел, Барбер, Рахманинов 3 февраля и Шостакович, Вила-Лобесс, Рамирос — 6 апреля. Интересно уже просто именами композиторов, три из которых для меня, к примеру, просто загадки. Надеюсь, что и вне абонемента будут концерты….следим за афишей.