Сегодня в зале Чайковского

Автор: | 08.09.2014

Сегодня, в 19.00, в Концертном зале им. Чайковского, второй концерт VI Большого фестиваля РНО с уникальной программой — два сочинения Михаила Плетнёва и «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина в исполнении РНО, Максима Рысанова (альт), Симона Трпчески (фортепиано). За дирижёрским пультом — Михаил Плетнёв.

Пропустить такое непростительно. При отсутствии билетов — слушать онлайн.

Подробнее о сочинениях вошедших в программу концерта

* * *

В рамках Большого фестиваля РНО публике будет представлено два произведения композитора. Впервые в Москве целиком будет исполнен Концерт для альта с оркестром, созданный в 1998 году и посвященный Юрию Башмету. Это тональное сочинение выдержано в традиционном ключе и продолжает классическую линию развития жанра инструментального концерта.

Вторым сочинением, включенным в программу фестивального вечера, стала «Джаз-сюита» — одно из самых исполняемых и популярных произведений автора. Она была написана в декабре 2009 года по заказу Оркестра итальянской Швейцарии  (Orchestra della Svizzera Italiana – OSI) специально для выступлений  с Михаилом Плетневым.  Композитор дал частям названия: «Прелюдия», «Блюз», «Бурлеск» и «Финал». Строгость формы и определение жанра каждой части «Джаз-сюиты» отсылают к барочным и классическим образцам, а общая стилистика – к современной академической традиции, вобравшей в себя, в том числе, и уникальный язык джаза. Мировая премьера состоялась в январе 2010 года в Люцерне. Впоследствии «Джаз-сюита» была исполнена в рамках нескольких зарубежных гастролей Российского национального оркестра, в том числе в рамках американского тура коллектива. В российской столице она прозвучала  в концерте, посвященном 20-летию РНО в 2010 году.

Европейская и американская публика была очарована «Джаз-сюитой», и сегодня ее фрагменты оркестр часто исполняет в качества «бисов». Музыкальный обозреватель издания Orange County Register Communications Тимоти Мэнгэн в своей обширной рецензии на концерт РНО в Центре искусств Серритоса уделил «Джаз-сюите» чуть ли не больше внимания, чем исполненной в тот же вечер Девятой симфонии Дмитрия Шостаковича. «На «бис» были сыграны «Бурлеск» и «Финал» из «Джаз-сюиты». Весьма забавное, но не лишенное внутренних подтекстов, приложение к серьезной программе, — отмечал критик. —  Это эксцентричные, авантюрного характера миниатюры, в которых оркестр как бы выходит из-под контроля дирижера (например, в большом виртуозном соло контрафагота). Однако после этого все вновь обретает прежнюю невозмутимость, и Плетнев оставляет слушателя в полнейшем недоумении, заставляя вновь и вновь мысленно возвращаться к этой музыке».