Остаться свободным…как?

5-IMG_3171-001

Чхе Хёк Чхоль, Юн Хёк Ин, Чон Ён Чжу  родом из Серной Кореи.

Это меня занесло на какой-то фестиваль в Гнесинке. Молодые музыканты из числа гнесинских студентов играли хорошо, но очень не хватало им всё же, чего-то вроде  безбашенности — драйва и внутренней свободы. Программа предупреждала о том, что закончится всё выступлением стажёров из Северной Кореи. Прочитав об этом, уже подумала, как бы «поизящнее» удрать — видела я тех корейцев перед началом в коридоре Академии — ни дать, ни взять солдатики,  только что аккордеоны вместо винтовок (или, баяны? вечно путаю).

К счастью, бежать не удалось. Вы бы видели, как переменила их сцена! Отчётливо помню, как они выходили к ней, как изменились их лица,  едва поднялись. Как один подмигнул другому,другой — третьему. Как кивнули друг другу . Как развернули меха. 

Играли поначалу что-то из советского репертуара, а закончили исполнением сочинения своего земляка, северокорейского композитора  Цоя Хёка. Это было очень и очень хорошо! Да что там, хорошо — здорово! Играли так, что можно было услышать ветер над полем! И даже различить шорох колёс по пыльному асфальту. Да что услышать — увидеть!  И поля, и горы, и солнце над  дорогой, по которой едет машина с весёлыми, сильными, красивыми и загорелыми парнями. И  девушек, глядящих им вслед….

Но это что…самое интересно было в том, как переменились музыканты! Где там роботы или солдаты — нет….Это были живые и свободные люди. От которых  било весёлым и добрым током. Это были люди, щедро  фонтанирующие  драйвом и внутренней свободой. 

Натолкнувшись сейчас на эти фотографии подумала вдруг — а ведь очень может быть, что искусство (творчество), чуть не главное проявление свободы. Свободы внутренней. А для тоталитарного общества может, не только проявление, но и чуть не единственная возможность….если не творить, то только и останется что, сойти с ума….Помилуй, Боже…