Фестиваль мастер-классов — тон задают Мастера

Автор: | 07.11.2013

Пресс-конференция Фест Мастер Класс

Пожалуй, пришло время напомнить и несколько дополнить более раннее сообщение о Международном фестивале виолончельных мастер-классов «Мастера музыки», который пройдёт с 10 по 16 ноября 2013 года на самых престижных концертных площадках Москвы.

Среди организаторов и участников фестиваля самые, что ни на есть именитые, заслуженные и популярные музыканты и музыкальные педагоги, такие как: профессор и народный артист России Владимир Тонха, виолончелист-новатор и композитор Джованни Соллима, виолончелист, музыкант- экспериментатор и композитор Георгий Гусев, заслуженный артист России Алексей Селезнёв,  французский скрипичный мастер Матиас Менанто.

Намеренно  обошлась без полного списка регалий по каждому из имён – каждому необходимо посвятить самостоятельную запись,  надеюсь, найду на это время позже. А пока всё внимание главному – фестивалю.

29 октября в Архиповском музыкальном салоне идейные вдохновители и организаторы фестиваля встречались с журналистами. Вела встречу известная писательница, драматург и театрально-музыкальный критик Елена Езерская. О фестивале, его целях и задачах, говорили, рассуждали и делились мыслями уже названные выше Георгий Гусев и Владимир Тонха, а также, народный артист СССР Владислав Пьявко и писатель, музыкант и дирижёр Борис Тараканов.

Почему акцентирую внимание на именах? Мне кажется важным дать понять, что это те люди, которым не надо нарабатывать авторитет – все и каждый себя уже проявили, заняты и востребованы безмерно  и потому решились на этот проект не пиара и не личной славы ради, а потому, что видят в этом реальную, безотлагательную необходимость.

Вот о необходимости действовать всеми доступными средствами они и говорили. Эмоционально, с открытой болью и печалью профессор Тонха … С той же болью, но пряча её за иронией, народный артист  Пьявко….С грустью, но и надеждой, где-то даже с искрой оптимизма, писатель Борис Тараканов и музыкант Георгий Гусев. Они разные, но точно цели и желания у них общие – не просто отстоять и сохранить, но развить и улучшить систему музыкального образования. Фестиваль и мастер-класс не панацея, но один из реальных  инструментов. Сознательно отказываюсь пока от цитирования, потому как то, о чём говорили эти люди требует подробного и очень внимательного изложения и ещё более внимательного прочтения и отношения. Пока попробую передать их видение задач проекта.

Не открою Америки, сказав, что в удалённых от центра городах положение в образовании в целом и в образоваании музыкальном, в частности, плачевное. Талантами богаты как и прежде, а вот обучать эти таланты….увы, почти и некому. Как мало у кого из молодых музыкантов есть возможность отправиться куда либо за опытом. Потому, одна из первейших задач фестиваля мастер-классов, дать возможность  молодым музыкантам из самых удаленных уголков России встретиться с ведущими мастерами в области исполнительского  искусства. И не просто встретиться, но и взять у них уроки мастерства, уловить, понять и почувствовать тенденции западной исполнительской школы. Организаторы считают, что встречи с мастерами будут полезны также и педагогам – это позволит им не только сравнить методики, но и что-то перенять, обогатить, расширить преподавательский арсенал.

В программе фестиваля не только коллективные и индивидуальные занятия, лекции и дискуссии, но также и концерты мастеров, цель которых продемонстрировать варианты и возможности развития и реализации музыканта в классической и современной музыке. Эти концерты должны дать молодым музыкантам и их педагогам представление о тенденциях и помочь с выбором своего пути.

В числе задач фестиваля стимулирование творческой активности студентов и  оказание помощи в определении направления пути – он должен зажечь, раззадорить  студентов, стать им чем-то вроде «творческого пинка».

Решить эти задачи необходимо за фестивальную неделю, в расписании которой 90 уроков, 7 концертов, 3 лекции и 2 дискуссионные встречи. Уроки, лекции и  встречи будут проходить утром и днём, а по вечерам в Большом и Рахманиновском залах консерватории, в  Концертном зале Гнесинки и в Архиповском салоне пройдут концерты.

*Чуть не забыла упомянуть и отметить очень важный момент. Фестиваль не коммерческий, но и бюджетов на него взять было неоткуда. Потому, изначально планировали хоть какую-то самоокупаемость. Но уже почти к открытию нашёлся частный меценат (пожелал остаться неизвестным), и теперь все мастер-классы, индивидуальные занятия, лекции и концерты для музыкантов бесплатные. Это очень важно, ведь путь до Москвы и проживание в столице для молодых музыкантов и без того серьёзная статья расходов. 

Прежде чем закончить это сообщение, процитирую хозяина дома и художественного руководителя Фонда Архиповой:

 «Я очень рад, что наш Музыкальный Архиповский салон начинает в умах музыкальной общественности завоёвывать своё определённое место, как концертная площадка, и как творческая лаборатория».

Признаюсь, для меня эта встреча стала не только открытием фестиваля, но также и открытием прекрасной площадки! Будет возможность, обратитесь к афише салона, посетите концерт или встречу (начать можно хоть с одного из мероприятий фестиваля). Уверена, вы точно как и я немедленно почувствуете невероятную атмосферу этого дома в самом сердце столицы. Знаете, я ведь столько раз проходя мимо этого милого особняка ловила себя на желании заглянуть туда, а всё, то не решалась, то не ведала причины. А это интуиция и подсознание меня туда толкали. Очень и очень рекомендую – Брюсов пер., д. 2/14, стр. 8 (на пересечении с Б.Никитской, прямо напротив консерватории).

Не прощаюсь. До встречи на фестивале!