Мастер-класс Алёны Баевой

Автор: | 29.09.2013

«Образовательный центр Юрия Башмета» как бы развивает и продолжает просветительскую и наставническую деятельность маэстро Башмета. Не посягая на классические каноны образования, не навязывая так утомивших всех модернизаций существующей системы, он органично дополняет её методикой, проверенной столетиями, вкладываясь в организацию прямой передачи опыта от мастеров жадным до знания молодым музыкантам.

Т.е., что он делает. Опираясь на силы на местах, он привозит в регионы тех, кто уже достиг, добился доказанных вершин исполнительского мастерства и готов «вслушиваться» в молодых, делающих первые шаги на музыкальном попррище. И не просто вслушиваться, но открыто делиться опытом и секретами. И всё это, доброжелательно и без менторства.

Повезло наблюдать работу нескольких мастер-классов Образовательного центра Юрия Башмета в Ростове-на-Дону. Признаюсь, пока слушала и смотрела, испытала не один укол лёгкой зависти к студентам Ростовской консерватории. Помимо зависти было также и чувство радости, что мы богаты такими талантливыми музыкантами….Значит, всё ещё будет!

Здесь — немного фотографий с мастер-класса, проведённого в Ростовкой государственной консерватории участницей проекта «Образовательный центр Юрия Башмета», скрипачкой Алёной Баевой. К сожалению, не записала имён студентов консерватории, участвовавших в мастер-классе. Если удастся узнать их имена, непременно дополню. Играли они замечательно!

Первые минуты, участники знакомятся. Никто, включая Алёну Баеву, и не пытается скрыть волнение. Это очень и очень сложно, быть первым.

Никакой теории, короткий разбор на словах и практические рекомендации, которые проверяются здесь и сейчас.

Мастер-класс, это работа, работа, работа, а не «поговорить с мэтром»

Взаимопонимание — полное. Мастер и «ученик» так увлеклись, что забыли про присутствующих, полностью погрузившись в работу.

А теперь послушаем, как это будет звучать


Игра этгго музыканта вызвала поток слёз у многих (я так просто рыдала от нахлынувших воспоминаний).

Кажется, музыкант заставил побледнеть даже мастера. 


Но студент пришёл не за аплодисментами и похвалой и Алёна это прекрасно понимает.

Нет предела совершенству. Здесь тоже есть над чем поработать

Работали увлечённо, без перерывов. Остановились только потому, что пришло время уступить зал другому мастеру.  Алёне же пора на репетицию —  через три часа она играет в Концертном зале Ростовской филармонии.