Грустные мысли по случаю праздника

Автор: | 21.08.2013

1-IMG_4731-1
Райхельгауз, Филозов, Веденеева в день открытия 25-го сезона театра «Школа современной пьесы».

Открытие могло бы быть очень даже праздничным, да вот только удручённое настроение худ.рука висит в воздухе. Думаю, как лучше рассказать о печалях театра, которому удаётся жить в рамках своих принципов, но который находится на грани выживания.

Если бы только один лишь этот коллектив переживал подобное, было бы проще. Можно было бы забить в набат, выйти на площадь, попросить и потребовать, настоять. Но схожее переживают слишком многие творческие коллективы — театры, ансамбли, оркестры. С бедой недофинансирования, как могут (а могут, чаще, плохо) борются также галереи и музеи.

Райхельгауз не политик и не бизнесмен — Художник. Он не предлагает никаких решений, думаю, не умеет, да и не должен, конце концов, уметь делать из воздуха деньги. Другим он для нас ценен. Его задача — посредством доверившихся ему людей — актёров, музыкантов и художников создавать что-то, что поможет нам под гнётом безумного прогресса и скоростей застыть на час-два и задуматься. Задуматься, когда о сокровенном, когда о чём-то важном для широких масс. Его задача, как и задача всех творцов, не дать будничной суете, беготне, указам, приказам, рублю и прочей валюте убить в нас человеческое, не позволить разорвать Обществу (состоящему то из нас, индивидов) разорвать нити, связующие каждого из нас с Личным Космосом. Он то с этим справляется. В театр приходят зрители и не уходят, пока не закончится спектакль. С задачами пробуждать чувства и заставлять думать он справляется. У театра есть свой постоянный зритель. Из театра не бегут актёры. Он оправдывает своё звание Творца, потому что не делает деньги, а Творит в Искусстве.

Мы очень талантливый народ, у нас много имён, известных во всём мире. Но даже и у нас подобных  на миллионы — единицы. А сколько их, в зените славы не выдержали равнодушия, а то и гонений и ушли, уехали туда, куда звали…. ? И ведь продолжают звать и сегодня. Кто знает, на сколько их хватит «держаться» традиций, друзей, языка…? Как скоро устанут отдавать себя принимая в ответ лишь аплодисменты и «спонсорскую помощь» с пусть невысказанными словами о том, что «Голубчики, вы — душки, а ваше искусство — прелесть! Но всё же, не нефть и не газ»?

Мы, конечно, ими гордимся. Они же, принимая нашу гордость за обещание поддержки часто отказываются от хлеба с маслом на чужбине, оправдываясь перед недоумевающими близкими и родными словами о том, что — «здесь меня любят и знают, здесь мной гордятся». Бывает даже, что близким и родным они предпочитают «жадно аплодирующие массы», принимая аплодисменты за любовь. Дети….они иногда забывают, что любовь, это не только «ох и ах», но также и забота, внимание, помощь, поддержка, прощение — и не только в юбилейный, но и в обычный будничный день.

Кто-то скажет — «не насущно» и «кто их держит?»…

Мы уже научились, при наших когда-то бескрайних полях, питать желудки хлебами из разных чужих стран. Но то желудки. Хотим ли мы питать и души исключительно избыточной и доступной масс культурой сериалов и шоу из-за рубежа? Той, что так хорошо идёт под колу с попкорном. Это пока так, мелькнувшая во время праздника непраздничная «мысль на коленке». Рассказ и фотографии с праздника Открытие юбилейного сезона театра «Школа современной пьесы» будет несколько позже, Надо подумать.