Итоги года (2)

Автор: | 02.01.2013

Продолжаю подводить итоги года. Итоги субъективные, основанные на собственных впечатлениях. Радует, что приходится выбирать.

Сегодня вспоминаю кино и театры (театры драматические, музыкальные вспоминала в предыдущем «выпуске» итогов).
Начну с «Дон Кихота» Евгения Славутина.

Формально если, то он из конца 2011-го, но с другой стороны, относится ведь к прошедшему театральному сезону. Ну и впечатление оставил настолько сильное, что можно обойтись и без формализма. Славутин и Коркия предложили зрителям совершенно сюрреалистическую ситуацию с воскрешением культового тандема Дон Кихот и Санчо. А актёры Илья Кожухарь и Евгений Никулин сыграли свои роли так, что я даже испытала перед их героями что-то вроде неловкости за своё поколение, так далеко ушедшее от человеческих ценностей. Очень сильный и умный спектакль. И тихий. Ровно настолько, чтоб хотелось вслушаться в каждое слово на сцене. Для меня, кстати, «громкость» стала очень решающим фактором в оценке театральных постановок. Очень уж много шумовых эффектов вокруг, очень агрессивно лезут в уши герои, героини со сцен, экранов, рекламы, политических трибун и иже с ними.

Совсем о другом и в ином стиле спектакль «Чуть-чуть о женщинах» Владимира Агеева, который он поставил в «Другом театре».

Как-же мы с подругой смеялись, узнавая в героинях себя и своих подруг! А ведь их образы были списаны Радзинским ещё с наших бабушек! Меняются курсы валют, моды, законы в некоторых странах меняют чаще перчаток…а женщины и женские ценности неизменны…

Будет возможность, посмотрите эту работу. Лёгкая, изящная, смотрится на одном дыхании. А вдруг, точно как мы с моей  подругой, сможете узнать в героинях если не себя, то одну из своих родственниц, подруг, знакомых. При чём, узнать с лучших их сторон. Приятно ведь )

И третье сильнейшее театральное впечатление, «Бесы» Юрия Любимова, поставленные им в театре им. Вахтангова. Слово всегда и во всех постановках Любимова имело высокую ценность и ни одно не проглатывалось, не подавалось в зал «пустым». Но в «Бесах» Любимов превзошёл даже себя. Продержать зал в невероятном напряжении на практически чтении страниц (для меня это было словно первое прочтение) – это что-то невероятное. Да ещё и просмотр совпал с юбилеем Юрия Петровича,

и я имела возможность видеть мастера. Шла после по Арбату и пытала себя, не повлияло ли на моё восприятие имя? Изменилось бы что, не знай я, КТО поставил этот спектакль? Думаю, что нет… я действительно считаю, что «Маска», «Мёд» и теперь, «Бесы» — новая ступень в творчестве Юрия Петровича. И это не фанатизм, это простое признание гениальности и гордость, что повезло мало, что жить в одно время/в одной стране, так ещё и быть хорошо знакомой с творчеством этого гения.

Кино. Трудно определиться с впечатлениями года, по той простой причине, что фильмы по прежнему смотрю мало, больше пересматриваю, а «Итоги» посвящены тому, что увидела/услышала впервые. Выбираюсь в кино примерно раз в месяц, но вот вспомнить с ходу и без подсказки удало только две картины. Две, ничуть и не в чём не схожие одна другой, две полные одна другой противоположности, а обе наметила приобрести для домашнего просмотра. Посмотрела – моё упущение, ни о той, ни о другой не рассказала в ARTREVUE. Оставила записи в Живом журнале, назвать «живым» который сегодня можно лишь очень условно. Надо будет исправить несправедливость, в ближайшее время напишу об этих фильмах и здесь. Речь, собственно, о треш-боевике «Соловей-разбойник» от Ивана Охлобыстина и очень наивной и романтичной, сладкой, как Хванчкара, грузинской кино-новелле «Любовь с акцентом» от Резо Гигинеашвили.. Два совершенно не похожих, просто полярных фильма, а вот ведь именно они запомнились.

ps: отзыв на Соловья-разбойника можно прочитать на dream и там же есть отзыв на «Любовь с акцентом».