Итоги года (1)

Листаю страницы своих журналов и блокнотов, вспоминаю события уходящего года. Artrevue для меня главная копилка впечатлений. Перебираю накопленное.

«Дети выдры» Владимира Мартынова. Музыка вынула душу из тела, вывернула её, вычистила, выбила из неё всякую дурь и унесла….и очищенная от наносного душа парила над племенами из далёкого прошлого, выхватывала из эфира фрагменты будущего и не видела настоящего…дв14 мХорошо помню долгую тишину, словно навалившуюся на зал,  перед обрушившимся на него шквалом «Браво».  Не забуду счастливо-победно-гордой Гринденко и, словно удивлённого успехом, автора — Владимира Мартынова.

Одним из открытий года стал для меня молодой питерский пианист Александр Лубянцев. Повезло слышать его дважды. В первый раз — играл с Волгоградским симфоническим оркестром (в зале им. Чайковского), а во второй,  уже в его сольном концерте в Концертном зале Московской консерватории. И повезло немного понаблюдать во время пресс-конференции, а после, на репетиции. И человек, и музыкант очень и очень неординарный..

Много, очень много было настоящего в этом году. Трудно что-то выделить. Но нельзя не отметить то выступление РНО, с Юровским за дирижёрским пультом. Первый день IV Большого фестиваля РНО (про который одна дама возмущённо сказала – «Как это они так продают билеты, что те так и не доходят до кассы?!») в  программе первого дня фестиваля Шестая симфония Уильямса и Седьмая симфония Шостаковича

Трудно остановиться на перечисленном, хочется сказать и о других музыкальных впечатлениях. Сейчас перебираю их в памяти, и сама себе завидую, что со мной это было. Что нет в них почти джазовых, то странно только на первый взгляд.

*На днях объясняла знакомой, почему так плохо знаю современников «от джаза», хоть и слушаю его при любом настроении. У нас джаз чаще звучит в клубах. А мне слушать музыку в окружении жующих-пьющих-снующих-о-чём-то-разговаривающих — не нравится. Я тогда что-то упускаю, недополучаю. Для меня она звучать может исключительно со сцены концертного зала, или в записи.

Но вернёмся к Юровскому. Порадовалась недавней новости – Владимир Юровский и Валерий Гергиев номинированы на музыкальную премию «Грэмми – 2013»!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Самые сильные театральные впечатления….Выбрать только три постановки из всего увиденного очень и очень сложно. Поделю театральные впечатления на музыкальные и драматические.  Начну с музыкальных.

Было бы странно не вспомнить «Всюду жизнь» Егора Дружинина. всюду жизньВроде никак не перекликается с «Тангерой» Омара Пачека (привозили в Москву на Чеховский фестиваль в 2007-м году) – музыка, сюжет, характеры все другие и о другом. Но обе работы роднят азарт, горячность, драматичность кажущейся простой хореографии, отточенность каждого образа. Каких либо других постановок, но уже российского происхождения, с которой можно было бы сопоставить это действо, я просто не знаю. Не утверждаю, что их нет — просто не попадались…

Подробно помнится и надеюсь услышать и увидеть ещё и ещё «Холстомера» Владимира Кобекина, поставленного Михаилом Кисляровым. В Камерном музыкальном им. Покровского мне интересно и посмотрелось бы не по разу многое, но нельзя объять необъятное.

Если бы не данное себе самой слово не брать в этом обзоре от одного театра/исполнителя более одного впечатления, то я бы назвала ещё две работы оттуда же.  Но нельзя. Кстати, уже в начале следующего года мне обещана встреча и беседа с главным режиссёром театра, Михаилом Кисляровым.

Жаль, что на этом «сильнейшие впечатления года» от музыкальных постановок заканчиваются. Думаю, не потому, что больше нет ничего, просто с чем-то не совпала и что-то пропустила. Остаётся радоваться, что Конец света не наступил, а значит, всё ещё будет, но только уже в следующем году.

Это была первая часть  «Итогов года «по art’впечатлениям», в которых  перебирала  накопленное за уходящий год.
Ярких, памятных, хорошо зацепивших и встряхнувших театрально-драматических моменов было много больше и с выбором самого-самого, наверное, придётся помучиться. Но это будет в продолжении, которое, конечно, «следует» ….)