KREMLIN, Рахлевский, Старо-Новогодний концерт

Автор: | 13.01.2011

Хотела было подробно рассказать о том, как взмахом своей дирижёрской палочки Миша Рахлевский «распорядился» и дал полную отмашку 2011-му – вчера, 12-го января, в Камерном зале Дома музыки

Так вот, хотела было рассказать, да – н е ч е г о!!!!
Всё как всегда….аншлаг…публика всех возрастов дышала в такт, улыбалась, радовалась, била в ладоши, кричала бис и браво…. Если в первом отделении мне и удалось насчитать несколько свободных мест в партере (сама опоздала на несколько минут и таких как я «ещё было»), то на второе отделение и их не стало (приметила 4 места, два и которых знаю, кем «не занялись»…но там сверх уважительная причина).

А так, повторюсь, всё как всегда +три новогодних сюрприза:
Потрясающая Екатерина Нешева – волшебный голос, красавица и к тому ещё и артистична невероятно!!!! Мне доводилось слышать её и прежде, но всё также, с отдельными номерами. Теперь очень хочу услышать и увидеть в опере, что называется, « в полный рост».
Ещё раз повторюсь – артистична НЕОБЫКНОВЕННО! Со стороны Миши был очень смелый ход вставить номера с её участием не в самый конец программы. Он, конечно, сумел выкрутиться, но я понимаю, что вернуть внимание зала было не так-то просто. Но справился же!

*И о чём после этого писать?
В качестве иллюстрации нашла старый ролик, августа 2010 Запись концерта в Баженовском зале Большого Дворца в Царицыно
Екатерина Нешева, Каменый Оркестр KREMLIN, Алябьев, «Соловей»

Второй замечательный подарок – выступление солистки оркестра Светланы Коноваловой. Мне уже доводилось говорить это и «в сторону», и самому Мише. Он очень талантливый педагог! Это плюсом к его талантам инструментальным (вообще то он сам изначально скрипач), дирижёрским, менеджерским.

*Может однажды я размещу свои рассуждения о раздаче талантов, о счетах, которые нам выставляет жизнь за свои «дары»… и в них, в рассуждениях, немало примеров и образов, относящихся к Мише Рахлевскому….однажды, но не сегодня…

К сожалению, видео материала с исполнением Светланы Коноваловой или её фотографии не нашла. Если вы располагаете тем или другим, пожалуйста, пришлите, буду вам очень признательна!

Так вот, как вы понимаете, мне доводилось и не однажды слышать KREMLIN и его солистов. Ещё осенью я писала (не вспомню сейчас, где) о разительных переменах и в самом Мише и в звучании оркестра. Так вот, те перемены – ничто, в сравнении с теми, которые вчера продемонстрировала своей игрой Светлана Коновалова…великолепна была не только она….сам оркестр был с ней столь созвучен, что вся их «работа» в зале отозвалась только одним единым «охом»…
А до чего же расцветает Светлана во время исполнения!!! Она и так-то, красавица, а в игре хороша и вовсе необыкновенно! Я никак не могу отнести себя к знатным фотографам, но здесь мне очень-очень хотелось получить в руки камеру и снимать-снимать-снимать! *может, когда-нибудь?)

Как видите, и по второму сюрпризу ничего интересного. Вот вы верите, что иногда сюжетам, вроде того, что про Камчатскую Золушку, прямо радуешься? *знаю-понимаю, что это очень плохо)
Ну а как быть, если имеешь возможность выбирать, куда ходить и кого слушать? В этом случае, найти к чему придраться очень-очень сложно.
Но не в этот раз. Сегодня мне есть что высказать и в адрес Старо-Новогоднего концерта, и Мише Рахлевскому, и вообще.

Да, зал принял ВСЮ программу очень радостно. Но я то всегда оставляю за собой право сказать не за весь зал, а за себя.

Третьим «сюрпризом» был солист с достаточно экзотичным инструментом – обычной (а может, и не самой обычной) пилой. Сергей Вяткин, прежде когда-то уже выступавший с оркестром, былл одним из солистов этого концерта. Да, его умение, наверное, уникально. Да, это экзотика. Но я бы с большим удовольствием послушала что-то более традиционное. Впрочем, всем не угодить, наверное…

Запись номера с пилой.

Есть ещё и не то, чтоб замечание, скорее, пожелание, отправляемое «в космос» (а вдруг он распорядится и заставит таки Рахлевского «внять»?).
Я понимаю, что оркестр обречён учитывать интересы большинства…Но как бы хотелось услышать что-то не «номерное», а такое, чтоб погрузиться….чтоб ничто-ничто не отвлекало. Мне доводилось слышать, как оркестр играл Шостаковича! И я помню то ощущение, как с меня словно пластами сдирало всё наносное… Я помню, как моё глубинное «я» отделилось и парило под сводом, когда звучал Дебюсси!!! Только очень важно, чтоб такая музыка звучала не между шлягерами (которые тоже, конечно, прекрасны, потому и шлягеры…но слишком «на слуху»). Важно дать организму пропитаться…и тогда это надолго.

Не могу отказать себе в удовольствии разместить одну из своих любимых (доступных) видео-записей от KREMLIN

*Но, кажется, сегодня не только Рахлевский , никто не решается играть по полной….не то время, а Рахлевскому, к тому ж, никто не даёт ни на аренду, ни на рекламу…я и так всегда поражаюсь, как он умудряется выкрутиться и обеспечить музыкантов и домашними концертами, и гастролями.
Но вдруг «упадёт» на это спонсор? Ау! Вселенная! Говорят, Ты слышишь и иногда исполняешь. Услышь, пожалуйста,…очень надо….