Под знаком Рахлевского

Автор: | 17.11.2010

16 ноября 2010, Камерный зал Московского Международного Дома Музыки или, ещё один вечер под знаком Рахлевского.

Странная суета царит на входе в Камерный зал Дома музыки. Что объединило всех этих, таких не похожих друг на друга людей? Яркие и модные барышни, видом своим напоминающие нарядных стрекоз, явно иностранные гости, стильные и ухоженные дамы всех возрастов, умного и благородного вида мужи, классческого образца образца дедушки и бабушки…… все они явно из разных миров, а меж тем, улыбаются и кивают друг другу, как старые знакомые.

Объясняется всё просто и сложно – многие из них, в повседневной жизни друг от друга далёкие, относятся к числу постоянных слушателей Оркестра KREMLIN.
Однажды я услышала забавное, явно с оттенком лёгкой профессиональной зависти и ревности, определение – «секта Рахлевского».

Я знаю, трудно поверить, но из концерта в концерт следуют они за маэстро Рахлевским, где бы и что бы он не играл.

Такая феноменальная преданность, с одной стороны, служит гарантией всех проектов Рахлевского и позволяет ему собирать залы в любой, даже самый кризисный, период, но с другой стороны, не позволяет ему расслабиться, заставляет искать «изюм» к каждому новому концерту и порой, мешает собрать новых слушателей, которым банально не достаёт билетов (свои отслеживают и выкупают билеты задолго до того, как они поступают в городские кассы).
Такое «немедленное» реагирование «своих» освобождает Рахлевского от необходимости владывать силы в широкомасштабные рекламных кампаний, но отсутствие этих самых кампаний мешает прозвучать его имени так громко, как оно заслуживает.

Итак, 16 ноября 2010. Рахлевский и его KREMLIN в очередной раз порадовали яркой программой. Составленная из произведений известных и не очень классиков, она была дополнена участием молодой, очень красивой и, несомненно, одарённой португальской флейтистки. Адриане Феррейра всего двадцать лет, а у неё уже опыт не только участия, но и побед в 10 авторитетных международных конкурсах (10 первых премий) и опыт работы в качестве солистки с оркестрами Португалии, Франции и Голландии.16 ноября 2010 она дебютировала и в России. В этот раз, её «крёстным отцом» был Миша Рахлевский, а братьями и сёстрами – музыканты оркестра KREMLIN.
Я сидела достаточно близко и могла наблюдать всю гамму чувств в газах и на лице Адрианы – удивление, смятение, волнение, восторг, благодарность. Принимали её заслуженно тепло, потому что и слушать и видеть её было большим удовольствием. Адриана Феррейра берёт и профессионализмом (смятение отражалось в её лице ровно, пока она не наполнила своим дыханием флейту), и конечно, подкупают искренностью, молодостью и красотой.

Совместно с оркестром Адриана исполнила очень лиричный и мелодичный, с чудесными переходами и диалогами, Концерт для флейты с оркестром, итальянского композитора Джузеппе Саверио Рафаэле Меркаданте. Также восхитила, прямо таки, увлекла, совершенно волшебная Сюита для струнных от португальского композитора Эурико Каррапатозо. Эти два имени я выделяю особо, потому что прежде не знала ни того, ни другого.

*Сколько же ещё неизвестных имён? Кстати, не помню, позже посмотрю и расскажу – кажется, Рахлевский готовится представить нам ещё одного, на этот раз, чешского композитора.

Как всегда, прекрасно звучала музыка Россини и Верди. Слушатели улыбались. Улыбались они не только преобладающей мажорной тональности программы, но и действиям некоторых музыкантов.

Не только талант отличает виолончелиста Оркестра. Но талант и профессионализм его бесспорны, иначе как бы он успевал за очень-очень forte программой, в то самое время, когда его так занимал шнурок на правом ботинке. А тут ещё такая очаровательная скрипачка(!), та, что не пряча улыбки, занимала место прямо напротив маэстро…а ещё та, что по правую руку… и кажется, контрабасист.

То, что при таком множестве отвлекающих факторов этот жизнерадостный юноша ни разу не опоздал и великолепно сыграл все свои партии, свидетельствует о том, что потенциал его велик. Возможно, не только мастерство маэстро Рахлевского, но и оптимизм этого замечательного юноши задал такую жизнерадостную ноту всей концертной программе.

Если честно, я, имея привычку во время концерта мысленно покидать пределы зала, не смогла бы заметить этого маленького шоу. Но моих соседок справа, а также, пару позади, это маленькое предствление со шнурком, совсем в духе Чарли Чаплина, очень уж позабавило. Рассказываю совершенно по доброму! – честное слово, этот маленький нюанс лишь ещё более оживил всё действо и стал ещё одной его изюминкой)

Закончился концерт уже в половине десятого (если не ошибаюсь, но кажется, именно так) и в первые мгновения казалось, что вышла ошибочка и сейчас всё продолжится. Когда же стало ясно, что да, время расходиться, то захотелось немедленно переместиться прямо в сердце Португалии, далёкий Лиссабон – всмотреться в его виды, вслушаться в его голоса.

Говорят, что когда пробуешь или узнаёшь что-то новое, надо загадать желание и оно непременно сбудется. Что ж, я загадала – большое путешествие в Лиссабон. Вот и предложение от авиакомпании TAP Portugal. Это при их и посольства Португалии поддержке состоялся концерт, это они помогли многим нам узнать музыку Меркаданте и Каррапатозо и талант юной Адрианы Феррейры. Что ж, пусть теперь помогут открыть новые горизонты… и мне, и вам.

А за маэстро Рахлевским новые имена и новые программы. А ему – новые залы и к постоянным, новых слушателей.

PS: В моём журнале так много материала о Рахлевском и его оркестре, и так много накопилось самых разных вопросов, что уже появилось непреодолимое желание призвать уважаемого маэстро к ответу.
Открываю новую рубрику – «К ответу». Думаю, в ближайшие дни, не сегодня, так завтра, размещу её анонс и очень скоро, представлю первые материалы.
Думаю, что в «ответном» списке Миша Рахлевский будет первым. По крайней мере, надеюсь на его отзыв-чивость и ответ-ственноть.