Музыка Н.Метнера и С Рахманинова

Автор: | 13.04.2011

Не знаю, с кем может сравниться наше отечество по числу непризнанных или, даже изгнанных, да хоть просто, незамеченных и необласканных талантов. Издание собраний кратких биографий художников, поэтов, писателей, музыкантов и даже учёных Русского Зарубежья (если бы такое собрание было кем задумано и даже издано), получилось бы весьма многотомным.

В этом собрании было бы место и биографиям Сергея Васильевича Рахманинова и его не просто современника, но и друга, Николая Карловича Метнера.

Что: Концерт камерной музыки «Метнер и Рахманинов»
Где: В Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына
Когда: 20 апреля 2011 г. в 19:00

В программе концерта:

I отделение:
Н. Метнер — Канцона и танец Си минор, ор.43 № 2
Н. Метнер — Соната № 3 «Эпическая», ор.57
Scherzo
II отделение:
С. Рахманинов — Романс, ор.6 № 1
С. Рахманинов — Вокализ, ор.34 № 1
C. Рахманинов — Элегическое трио Соль минор
Исполнители — солистки, лауреаты международных конкурсов:
• Мария Лазарева, скрипка
• Дарья Моргунова, виолончель
• Александра Зайцева, фортепиано
Время начала: 19:00
Условия участия: вход свободный

Адрес: метро Таганская; Дом Русского Зарубежья имени Александра Солженицына. ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Контакты: Справки по телефону: 915-10-80



Из анонса, подготовленного Домом русского Зарубежья

Николай Карлович Метнер и Сергей Васильевич Рахманинов — два выдающихся русских композитора и виртуозных пианиста первой половины XX века, оба вынуждены были провести половину жизни в эмиграции. Творчество каждого из них выросло из слияния русского духа с классическими западными традициями. Однако они являли собой и две противоположности. Николай Метнер, глубокий и философствующий, один из последних композиторов-романтиков, который противостоял в своей музыке различным гармоническим новшествам и обосновывал это в своей книге «Муза и мода». Напротив, немногословный по натуре, Сергей Рахманинов создал свой собственный стиль и вывел национальную традицию на новый этап, не примкнув ни к романтикам, ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Несмотря на разные характеры и взгляды композиторов связывала долгая дружба. Еще в 1903 году Рахманинов обратил внимание на музыку молодого Метнера, а с 1913 года началось их активное сближение. Рахманинов добивался, чтобы концерты его друга как можно чаще устраивались и по достоинству освещались в прессе. В эмиграции он также всегда поддерживал его финансово и организовывал концертные туры Метнера в США.